Трасса построена рядом с посёлком Нюрбург и средневековым замком в горах Айфель, приблизительно 70 километров к югу от Кельна и 100 километров к северо-западу от Майнца.
Количество кругов: 60
Длина трассы: 5.148 km
Длина гоночной дистанции: 308.863 km
Рекорд круга: 1:29.468 - M. Schumacher (2004)
Конфигурация
Первоначально автодром состоял из четырёх «колец» — Gesamtstrecke 28,265 км длиной («Объединённая Петля»), которая в свою очередь состояла из 22,810-километровой Nordschleife («Северная Петля»), и 7,747-километровой Südschleife («Южная Петля»). Также была 2.281-километровое «кольцо» разминки (warm-up) Betonschleife, вокруг пит-лейн. Между 1982 и 1983 годами область в районе прямой старт-финиш была уничтожена, чтобы создать новый GP-Strecke — именно на этой трассе и проводятся все основные гонки в настоящее время. Однако, Nordschleife используется по сей день — прозванная Джекки Стюартом Зелёный ад, эта часть автодрома считается самой сложной кольцевой трассой в мире.
Именно на «Северной петле» проводились Гран-при Формулы-1 до Гран-при Германии 1976 года. Но после аварии Ники Лауды в этой гонке Гран-при Германии был перенесен на Хоккенхаймринг, и больше никогда на Nordschleife не проводился.
Гонки Формулы-1 возобновились на Нюрбургринге в 1984 году на заново построенной части трассы GP-Strecke. В 2002 году был построен комплекс поворотов Mercedes-Arena, удлинивший трассу примерно на 0.5 км. Для гонок ДТМ используется более короткий вариант трассы, где гонщики, по выходе из Мерседес-арены разворачиваются и выходят прямо к 11му повороту, минуя шпильку Данлоп.
До сезона 2007 года в календаре присутствовали сразу две немецких трассы - Нюрбургринг и Хоккенхайм, но из-за финансовых и прочих проблем решено было чередовать этапы - в прошлом году гонка прошла в Хоккенхайме, а в этом году пройдёт на Нюрбургринге, впервые за многие годы под прежним названием - Гран При Германии.
Накануне Гран При автодром вновь был доработан, но на этот раз речь шла о строительстве нового комплекса сооружений вокруг трассы, который позволит превратить Нюрбургринг в круглогодичный развлекательный центр.
В Нюрбургринге удачно сочетаются медленные и среднескоростные повороты, трасса провоцирует недостаточную поворачиваемость, и этот фактор инженеры стараются компенсировать при настройке аэродинамики и подвески. Трасса не слишком требовательна к тормозам, требует средней прижимной силы и прощает ошибки пилотам. Типичный европейский автодром...
На Нюрбургринге цепкий, не слишком абразивный асфальт, трасса расположена в горах, по высоте над уровнем моря она уступает лишь Сан-Паулу, и разреженный воздух снижает производительность мотора. Количество топлива в баках серьезно влияет на время прохождения круга. Обгонять здесь сложно, шансы на атаку есть только в первом повороте, так что многое решается в квалификации. Типичная стратегия гонки - два пит-стопа, в районе 23-29 и 46-50 круга.
Компания Bridgestone привезёт на Нюрбургринг составы SuperSoft и Medium.
Расписание Гран При
Напомним, что в прошлом году Гран-При Германии проходил на другой трассе, в Хоккенхайме, и победил тогда стартовавший с поула Льюис Хэмилтон.
Добавлено (11.07.2009, 14:10)
---------------------------------------------
Результаты субботней практики
Льюис Хэмилтон показал лучший результат во второй части свободных заездов в пятницу, и сегодня так же лидировал! Удивил немного и Алонсо, ставший вторым на последних минутах... Далее расположились пилоты Ferrari и Red Bull. Мы вновь видим крайне высокую плотность результатов, из "общей струи" сегодня выпали лишь Ковалайнен и Бурде. Ждем квалификацию, Друзья!