Перейти к содержимому

Фотография

Формула 1 - дорога жизни...дорога смерти

Сообщений в теме: 35

#1 Stewart

Stewart
  • Ветераны
  • Репутация
    110
  • Сообщений 188
Информация
  • Награды: 6

Отправлено 21 июля 2009 - 22:02

нашел интересную статью.. тема навеяна недавними трагическими событиями в Формуле 2.. no comments

Каково это, быть призером самых элитных в мире гонок "Формулы-1"? Безусловно, многие ответят, что это бешеные скорости, крики болельщиков, пьедестал и брызги шампанского, слава, деньги, любовь фанатов и Бог знает, что еще! Что ж, нельзя не согласиться. Но это лишь одна сторона медали. Мало кому в голову придет ответить, что гонки - это колоссальные перегрузки, аварии, травмы, нередко приводящие к инвалидности, а также трагические судьбы пилотов, погибших под обломками гоночных болидов...

Есть над чем задуматься, не правда ли? В первую очередь о том, стоит ли подвергать себя такой опасности. Тем и примечателен характер гонщика, что для него игра стоит свеч, риск красной линией проходит через всю его жизнь. Ему нельзя думать о плохом, иначе за руль лучше не садиться. Как говорят в спортивном мире, трасса все расставит по своим местам.

В далеком 1954 году на гонках в Нюрбургринге тень смерти впервые легла на трассу "Формулы-1". В тренировочном заезде перед мостом Верзайфен разбился 30-летний Онофре Маримон. Позже, в 1955 году, в Монако также на тренировке Ханс Херманн попал в катастрофу, в результате которой получил перелом позвоночника. Несмотря на серьезные повреждения, гонщику удалось выжить. А Гран-При Монако тем временем продолжался, тренировки остались позади. В заезде в лидеры вырвался Альберто Аскари, но на выходе из тоннеля он не вписался в шикану, машину занесло, и она... рухнула в море! Аскари удалось самому выбраться на поверхность. Он попал в соседнюю с Хансом Херманном палату, однако серьезных повреждений у него не было. Но от судьбы, как говорится, не уйдешь. Рок все же настиг Аскари в Монце на испытаниях новой модели "Феррари". Альберто был суеверен и никогда не садился за руль гоночного болида без своего голубого шлема. В тот день он стартовал без него. Проехав два круга, машина перевернулась на повороте "Виалоне"... Аскари скончался на руках своего лучшего друга Луиджи Виллорези.

Поистине огромной трагедией закончились гонки вЛе-Мане все в том же 1955 году. Драма разыгралась на трассе в конце одного из кругов, когда Майк Хоторн, лидировавший на тот момент, попытался обойти Ланса Маклина. Окрыленный победой, одержанной над соперником Хуаном Мануэлем Фанхио, Хоторн позабыл, что должен дозаправиться в конце круга. Обгоняя Маклина, машина Хоторна начала снижать скорость. А далее цепная реакция: Маклин ушел влево, где его ждало неминуемое столкновение с "Мерседесом" Пьера Левега. У последнего не было никаких шансов... Единственное, что успел сделать в этой безвыходной ситуации француз Пьер Левег, так это подать рукой знак двигавшемуся позади Фанхио, чем спас ему жизнь. После столкновения Левег катапультировался в зрительскую трибуну. Вместе с самим гонщиком, по данным организаторов, погиб еще 81 человек! Гонку, однако, не прервали. Трудно сказать, какие чувства испытывал победивший в конечном счете Майк Хоторн.

Трагично оборвалась жизнь 26-летнего Алана Стейси на трассе Спа-Франкошам во время Гран-При Бельгии 1960 года. Талантливому английскому гонщику, несмотря на ножной протез, удалось уже многого достичь. Англичане возлагали на него огромные надежды, которым, к сожалению, не суждено было оправдаться. Пилота на трассе может поджидать множество опасностей. Причиной аварии порой становятся самые неожиданные вещи или... животные. На некоторых трассах небольшие зверьки иногда перебегают асфальтовое полотно. Низко кружащая птица также может послужить причиной ужасной аварии, как в случае с Аланом. Он двигался со скоростью 230 км/ч, когда птица врезалась в его очки. От удара он потерял контроль, и его гоночный болид, несколько раз перевернувшись, загорелся. Тело самого Стейси отбросило на большое расстояние от обломков.

Монца 1961 года. И вновь жертвы среди зрителей. На этот раз события были связаны с витиеватым именем немецкого гонщика Вольфганга Графа Берге фон Трипса. По иронии судьбы именно здесь, на трассе в Монце, фон Трипс дважды попадал в тяжелые аварии, в 1956 и 1958 годах. Третья авария унесла его жизнь. Столкнувшись с болидом Джима Кларка "Феррари" фон Трипса влетел на откос, после чего пилот катапультировался в ряды болельщиков. Общее число погибших составило 13 человек. Суд над Джимом Кларком длился 2 года. Он обвинялся в смерти немецкого гонщика, но был полностью оправдан. Дело в том, что в Италии происшествия с летальным исходом подлежат судебным разбирательствам. В свое время и на Альберто Аскари было заведено дело по обвинению в гибели болельщика. Знаменитый Энцо Феррари считался причастным к смерти гонщика Альфонсо де Портаго, а также нескольких зрителей. Тем не менее, оба были оправданы. В 1978 году в результате массового столкновения на трассе шведский гонщик Ронни Петерсон был доставлен в больницу с переломами ног и легкими ожогами. Никто и не предполагал, что он может погибнуть. Но во время операции на ногах он скончался от эмболии. В его смерти тогда обвинили гонщика Риккардо Патрезе. Впрочем, так же, как и с его предшественников, обвинения с него были сняты.

Невиданное доселе событие произошло в мире автогонок в сезоне 1970 года, когда звание чемпиона было присуждено погибшему в Монце четырьмя неделями раньше австрийскому гонщику Йохену Риндту. Перед стартом Риндта беспокоили набедренные ремни безопасности. И не зря... При торможении в повороте "Параболика" болид австрийца вышел из-под контроля. Машина врезалась в ограждение. Пилот был пристегнут лишь плечевыми ремнями и от удара выскользнул вперед, край приборной доски вонзился ему в шею. Однако по сумме баллов он лидировал, а в оставшихся гонках сезона соперникам не удалось набрать необходимого количества очков, чтобы опередить погибшего Риндта. Жаль только, что до своего триумфа Йохен не дожил.

Сезон 1982 года унес жизни двух замечательных гонщиков: Риккардо Палетти, а также одного из талантливейших пилотов своего времени, канадца Жиля Вильнева из команды "Феррари". Его сын Жак станет впоследствии чемпионом мира 1997 года. Участия в Гран-При Бельгии в Спа Жиль Вильнев так и не принял. Его ждало роковое столкновение в квалификации. При входе в поворот красный болид Жиля под номером 27 задел передним колесом автомобиль Йохена Масса, в результате чего машина Вильнева несколько раз перевернулась и рухнула на асфальт, а самого гонщика выбросило из кокпита. Он лежал у отбойников вдали от обломков. Бригада медиков попыталась оказать ему первую помощь, но шансы были ничтожны. В госпитале Святого Рафаэля выяснилось, что у Вильнева смертельный перелом позвоночника. Узнав об аварии, его жена, находившаяся в Монако, немедленно выехала в Бельгию. После шести часов упорной борьбы за жизнь Жиля Вильнева не стало. Он умер, так и не придя в себя...

После этих страшных событий злой рок отступил с трасс "Формулы-1", освобождая гонщикам дорогу, но через 12 лет он вернулся с новой силой. Коммерческий ли интерес, желание привлечь еще большее внимание к и без того самым элитным гонкам "Формулы-1", сподвигли руководителей внести коррективы в правила? Так или иначе, перед чемпионатом мира 1994 года, согласно новым правилам, были отменены многие из электронных систем управления болидами, что повлекло за собой соответствующие последствия. Траурно-черными буквами вписано Гран-При Сан-Марино-1994 в Имоле в историю автогонок. Первая авария произошла в квалификационном заезде с молодым бразильским гонщиком Рубенсом Баррикелло. Не справившись с управлением, он врезался в заграждение и получил сотрясение мозга. Далее последовала еще более тяжелая авария, исход которой стал летальным. У дебютанта чемпионата мира, австрийца Роланда Ратценбергера при прохождении квалификации на скорости 320 км/ч от болида оторвалось антикрыло, после чего он врезался в отбойник.

Несмотря на все это меркантильные владельцы гонок добились возможности продолжать соревнования, хотя на их отмене и настаивала полиция.

Драматические события квалификации, несомненно, сыграли свою роль в психологическом настрое гонщиков. Символично также и то, что в день старта шел дождь, будто природа проливала свои слезы на трассу Имолы. И лишь только был дан старт, как столкнулись два болида, и отлетевшее колесо попало в зрителей. Несколько человек пострадало. Обломки с трассы благополучно убрали, и гонка возобновилась, чтобы отнять жизнь у еще одного выдающегося пилота Айртона Сенны. В сложном повороте "Тамбурелло" гоночный болид трехкратного чемпиона мира с огромной силой врезалось в отбойник.

К сожалению, этот траурный уик-энд в Имоле не стал точкой в хронологической ленте катастроф "Формулы". Всего через две недели на Гран-При Монако допущенная Карлом Вердлингером ошибка при выходе из тоннеля едва не стоила ему жизни. В течение трех недель он находился в коме, а все из-за того, что при столкновении сильно ударился головой об элемент новых пластмассовых отбойников с водой. Пройдя курс реабилитации, Карл возобновил тренировки и через год вернулся в "Формулу-1". Однако 10 ноября 1995 года он принял решение уйти, проехав несколько кругов и отказавшись от дальнейшего выступления. Дело в том, что, пережив аварию в Монако, само столкновение Вердлингер не помнил, потому и страха перед гонкой не испытывал. Но в тот день, 10 ноября, в Аделаиде в аварию попал другой гонщик - Микка Хаккинен. Его болид вышел из-под контроля в одном из поворотов в квалификации. Машина отлетела в отбойник. Когда Карл Вердлингер увидел эту трагедию, память о пережитом ужасе во время собственного столкновения вернулась к нему. Он больше не смог участвовать в "Формуле-1". Хаккинен же после ударов не мог дышать, так как кислород перестал поступать в мозг. И если бы в составе медбригады тогда не оказалось нейрохирурга, то избежать самого худшего было бы невозможно. Но удивительно, что даже среди горя и боли находится место для чего-то светлого и прекрасного. Несчастье помогло Микке Хаккинену обрести любимую жену. Ею стала девушка, дежурившая у его кровати все время, что он провел в больнице. Кстати, он стал чемпионом 1998 и 1999 годов.

Аварии на гонках, как известно, представляют смертельную опасность не только для самих пилотов. Зачастую отлетевшие обломки столкнувшихся болидов могут погубить и зрителей, и обслуживающий персонал гонок, как случилось на одном из Гран-При Италии, когда от полученных повреждений скончался работавший на трассе мужчина.

На самом деле, несчастных случаев, в том числе с летальными исходами гораздо больше, чем описано в данной статье. Ведь кроме "Формулы-1" существуют и другие автогонки со своими хронологиями смертей. Так как же быть: относиться к этому как к, увы, неотъемлемой части автомобильных соревнований? Как бы то ни было, остается лишь надеяться и верить в то, что безопасность пилотов всегда будет цениться превыше всего, что организаторами будут приниматься все возможные меры по предотвращению несчастных случаев на трассах, а также в то, что на самых популярных в мире гонках "Формулы-1" больше не погибнет ни один человек.

ngepard.narod.ru

P.s. и вот недавно история повторилась, и пусть это не Формула 1, а лишь младшая серия, но это нисколько не умаляет саму значимость случившегося для нас и для всех тех, кто живет гонками..

  • 0
[url="""]Изображение[/url] Изображение

#2 Angogh

Angogh
  • Ветераны
  • Репутация
    252
  • Сообщений 1 013
Информация
  • Награды: 9

Отправлено 22 июля 2009 - 00:46

No comment
  • 0
Изображение

#3 AmRacing

AmRacing
  • Ветераны
  • Репутация
    84
  • Сообщений 459
Информация
  • Награды: 4

Отправлено 22 июля 2009 - 09:03

Вольфганга Графа Берге фон Трипса


в тот день Трипс погиб всеравно((( либо на автодроме... либо на упавшем после того самолете, на котором он собирался лететь(((
  • 0

#4 Alen

Alen
  • Тест-пилот
  • Репутация
    0
  • Сообщений 440
Информация

Отправлено 22 июля 2009 - 11:32

Забыл ты вот тока ДЖима Кларка, Франсуа Севера, Роджера Вильямсона, Элио де Анджелиса - вроде усе...печальный список...
  • 0
=)))

#5 Fern

Fern
  • Ветераны
  • Репутация
    64
  • Сообщений 254
Информация
  • Награды: 6

Отправлено 22 июля 2009 - 13:07

В сложном повороте "Тамбурелло" гоночный болид трехкратного чемпиона мира с огромной силой врезалось в отбойник.


Да поворот то сам по себе не сложный был..
  • 0

#6 takada92

takada92
  • Ветераны
  • Репутация
    49
  • Сообщений 427
Информация
  • Награды: 2

Отправлено 22 июля 2009 - 16:01

скажу только одно - бывает
  • 0
Артем Шулаев

#7 SpiritMoon

SpiritMoon
  • Ветераны
  • Репутация
    86
  • Сообщений 259
Информация
  • Награды: 8

Отправлено 23 июля 2009 - 08:30

Как не печально, но на обычных дорогах народу больше погибает.... даже больше чем все гонщики вместе взятые
  • 0
[url="""]Изображение[/url]



Берни Экклстоун: «Если трасса в Сингапуре – цирк, то мы должны быть благодарны «Феррари» за клоунов»

#8 Druidik

Druidik
  • Ветераны
  • Репутация
    54
  • Сообщений 302
Информация
  • Награды: 6

Отправлено 25 июля 2009 - 16:27

Фелипе Масса попал в тяжелую аварию

Фелипе Масса попал в тяжелую аварию в 4-м повороте Хунгароринга. На видеозаписи видно, как некий предмет ударяет ему в шлем во время движения по прямому отрезку, предшествовавшему повороту. Такое впечатление, что после этого удара гонщик на какой-то момент потерял сознание, неуправляемая машина пересекла зону безопасности и врезалась в барьер из старых покрышек.

Масса не мог самостоятельно выбраться из машины; подоспевшая бригада докторов извлекла его из кокпита поврежденной Ferrari, и на автомобиле скорой помощи он был доставлен в медицинский центр трассы.

Начало финальной квалификационной сессии было отложено.

В 15.10 по местному времени Масса вертолетом был эвакуирован с трассы и направлен в один из госпиталей Будапешта. Сразу после этого квалификация возобновилась.

По информации немецкого телеканала Sky Sport, Масса находится в сознании и может говорить. Со ссылкой на Джока Клиа, гоночного инженера Баррикелло, журналисты канала высказали версию, что в голову Фелипе, возможно, попал некий фрагмент, оторвавшийся от машины Рубенса.

Информация взята с сайта www.f1news.ru

  • 0
Все будет, но не сразу

#9 SlavaChibisov

SlavaChibisov
  • Тест-пилот
  • Репутация
    0
  • Сообщений 469
Информация

Отправлено 25 июля 2009 - 16:29

Комментатор сказал,что у Массы лёгкое сострясение мозга.
  • 0

#10 Cryout

Cryout
  • Тест-пилот
  • Репутация
    0
  • Сообщений 1 919
Информация

Отправлено 25 июля 2009 - 16:32

Итак вот результаты!

  • 0

#11 SlavaChibisov

SlavaChibisov
  • Тест-пилот
  • Репутация
    0
  • Сообщений 469
Информация

Отправлено 25 июля 2009 - 17:11

- повтор аварии.
Масса потерял сознание и так до конца,прям как Генри Суртиз,после отбойника продолжал газовать,но Масса находится в сознании что есть очень и очень хорошо. yahoo

Добавлено (25.07.2009, 18:11)
---------------------------------------------
На повторе видно ,что это пружина в голову попала.

  • 0

#12 Fern

Fern
  • Ветераны
  • Репутация
    64
  • Сообщений 254
Информация
  • Награды: 6

Отправлено 25 июля 2009 - 17:31

Прилепил: 9803452.jpg(144Kb)


Здесь чуть лучше видно.


  • 0

#13 TT

TT
  • Тест-пилот
  • Репутация
    0
  • Сообщений 326
Информация

Отправлено 25 июля 2009 - 17:45

я просто в нереальном шоке.....
Практически сантиметры и десятые граммы решали все... bu
  • 0

#14 ciukcia8

ciukcia8
  • Ветераны
  • Репутация
    209
  • Сообщений 852
Информация
  • Награды: 30

Отправлено 25 июля 2009 - 17:48

PPC,KOKAJA TA SHAIBA MOGLA GOLOBY CNECTI

P.S. ALONSO MOLODCA

  • 0

#15 Stewart

Stewart
  • Ветераны
  • Репутация
    110
  • Сообщений 188
Информация
  • Награды: 6

Отправлено 25 июля 2009 - 17:57

посмотрел повтор.. это действительно ужасно.. , согласен с TT, несколько сантиметров в этот раз спасли ему жизнь...
  • 0
[url="""]Изображение[/url] Изображение

#16 SlavaChibisov

SlavaChibisov
  • Тест-пилот
  • Репутация
    0
  • Сообщений 469
Информация

Отправлено 25 июля 2009 - 18:00

Можно сказать, что пружина вскольз прошла, даже повезло в некоторой степени.
  • 0

#17 Fern

Fern
  • Ветераны
  • Репутация
    64
  • Сообщений 254
Информация
  • Награды: 6

Отправлено 25 июля 2009 - 18:18

Фелипе Масса не примет участия в Гран-при Венгрии

Пилот "Феррари" Фелипе Масса не выйдет на старт гонки Гран-при Венгрии из-за аварии, в которую он попал во время квалификации. напомним, что сейчас Масса находится в госпитале.

"Фелипе не будет стартовать в гонке Гран-при Венгрии", — цитирует Gazzetta dello Sport руководителя команды Стефано Доменикали.

Напомним, что после квалификации команда не может сменить гонщика. Таким образом, в гонке примут участие 19 пилотов.

25 июля 2009 года, суббота. 18:51

  • 0

#18 LionR

LionR
  • Ветераны
  • Репутация
    334
  • Сообщений 1 688
Информация
  • Награды: 7
  • Город
    Екатеринбург
  • Тип манипулятора
    клавиатура

Отправлено 25 июля 2009 - 23:22

Бразильцам ваще не прёт:
1. Пике мл. - едет не ахти как, вылетет из Формулы 1 скоро...
2. Масса - 2008 год, не хватило пару очков до титула.... 2009 - видео выше(no comment)
3. Баррикелло - 16 сезонов тупо не прёт... да ещё и земляка его же осколок чуть не убил...
4. Сенна - вы знаете сами...
В общем бразильцам прёт как утопленникам... bu
  • 0

#19 Kimi Raikkonen

Kimi Raikkonen
  • Ветераны
  • Репутация
    160
  • Сообщений 662
Информация
  • Награды: 9

Отправлено 25 июля 2009 - 23:56

Тяжёлые новости из будапешта.
После первых обнадёживающих новостей из госпиталя где сделали операцию Фелиппе Массе и сообщили что Фелиппе стало лучше.

Сейчас поступила новая информация, Филиппе находится в критическом состоянии после нейрохирургической операции.
Новая информация очень удручающая - Фелиппе получил повреждения черепа, а также серьёзные повреждения мозга.
В данный момент Фелиппе находится в состоянении "фармокологической комы", дышит при помощи аппарата искусственного дыхания.

  • 0
ICEONE Racing

#20 LionR

LionR
  • Ветераны
  • Репутация
    334
  • Сообщений 1 688
Информация
  • Награды: 7
  • Город
    Екатеринбург
  • Тип манипулятора
    клавиатура

Отправлено 26 июля 2009 - 00:12

SabresRai, bu Ну ёпт.....
  • 0



Ответить

  

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных