До старта нового чемпионата остается два месяца, а будущее команды Honda Racing еще не прояснилось. Не исключено, что на старте Гран-При Австралии появится только девять команд. Берни Экклстоун готов предложить топ-командам выставить еще по одной машине.
Берни Экклстоун, глава чемпионата: “Это вполне может произойти. Если автопроизводители имеют возможность поставлять двигатели другим, то они смогут выставить и по три машины.
Самое главное – чтобы на старте оказалось 20 машин. А принадлежат они автопроизводителям или частникам – это неважно”.
В свое время в “Договоре согласия” команды гарантировали наличие на стартовой решетке 20 машин. Предполагалось, что лидеры чемпионата смогут выставлять по три машины, но в этом случае очки в зачет Кубка конструкторов начислялись бы только за результаты двух машин.
Поскольку лидерами прошедшего чемпионата были McLaren и Ferrari, то именно они смогут выставить по три машины. Эти команды вполне могут позволить себе потратиться на использование третьей машины и вряд ли откажутся от такой возможности. Очевидно, что шанс оказаться на стартовой решетке появляется у Педро де ла Росы и Луки Бадоера, бессменных тест-пилотов команд.
www.f1-world.ru
Добавлено (29.01.2009, 22:37)
---------------------------------------------
ФИА утвердила новые правила, касающиеся режима машины безопасности. Отныне пит-лейн при появлении на трассе машины безопасности закрываться не будет. Пилоты смогут заезжать в боксы в любое время, однако скорость их движения по трассе будет ограничена.
Правила, работавшие в последние два года, часто подвергались критике. Ни раз возникали ситуации, когда время дозаправки совпадало со временем закрытия пит-лейн. Пилотам в этом случае ничего не оставалось, как заехать в боксы, нарушив правила, за что они немедленно получали 10-секундный штраф.
Прежде при появлении на трассе машины безопасности практически все пилоты старались как можно быстрее заехать в боксы, а затем, вернувшись на трассу, в гоночном темпе пытались нагнать ушедших вперед лидеров. Чтобы избежать возникавших при этом опасных ситуаций, было введено правило закрытия пит-лейн. Только после того, как все работы по эвакуации разбитых машин были закончены, пилотам разрешалось заехать в боксы на дозаправку.
Теперь за скоростью пилотов во время нахождения на трассе машины безопасности будет следить электроника. Система была опробована в прошлом году во время тренировочных заездов и накануне нового сезона принята ФИА.
Чарли Уайтинг, технический представитель ФИА: “Все критиковали правила 2007 года, и мы решили вернуться к тому, что было до 2006 года. Только теперь пилотам отводится минимальное время для того, чтобы добраться до боксов. Как только на трассу выходит машина безопасности, все машину получают сигнал, по которому активируется специальный режим. Стандартный блок управления двигателем (ECU) определяет положение машины на трассе и определяет минимальное время, за которое пилот может добраться до боксов. Пилоту только остается следить за информацией, которая будет выводиться на приборную панель”.
www.f1-world.ru