Tuesday, 29 April 2014 06:27

The Dark side of Formula 1

Written by 

Квалификация в Шанхае прошла по сухому асфальту, что позволило пилотам атаковать в полную силу на быстром круге. Борьба была напряженной, результаты первой тройки оказались очень плотными, 1-е и 3-е места разделило всего 0.042 сек. А вот весь остальной пелотон был отделен от группы лидеров уже более чем полусекундным отставанием, хотя соперничество было столь же острым. Кирилл Лобанов (1.37.300) на Sauber C33 уступил всего 0.009 сек. пилоту Scuderia Toro Rosso БлэйдФ1 (1.37.291) в борьбе за 4-е место на старте, оба гонщика признались, что эти результаты были скорее исключением и вряд ли кто-то из них смог бы повторить такое время. Алексей86 (1.37.938) опередил своего напарника по команде Red Bull Racing, Факира (1.37.968), на 0.03 сек. в борьбе за 8-ю позицию.
Команда Феррари впервые в сезоне завоевала 1й ряд стартового поля силами Ильи Серебрякова (1.36.723) и Фернандо Алонсо (1.36.750), который уступил лидеру чемпионата всего 0.027 сек.

Старт гонки прошел сравнительно спокойно, сравнительно с тем как бы он мог пройти при более неблагоприятном стечении обстоятельств, не смотря на то, уже на 1м круге на трассе появился автомобиль безопасности. Нужно отметить, что работы у «третьего» пилота Mercedes в этот уикенд было хоть отбавляй.

Первая треть гонки ознаменовалась плотной борьбой в лидирующей группе и середине пелотона. Пилоты стабильно сражались на всех фронтах, но дождь в очередной раз перемешал все карты. После перехода на промежуточную резину и резкой потери сцепления с трассой из гоночной колоды выпали несколько пилотов. Пилотаж в сложных условиях мокрой и подсыхающей трассы способствовал многочисленным обменам позициями и перестановкам на всех этажах по ходу Гран При. Но, не смотря на определенные сложности и некоторые ошибки, лучше остальных со своей работой справился пилот Scuderia Ferrari Илья Серебряков, одержав уверенную победу с почти пятидесятисекундным преимуществом, а его напарник, Фернандо Алонсо, гарантировал команде двойной подиум. Отметим, что вот уже в третьей гонке сезона на подиум поднимается пилот Caterham F1 Team, на этот раз им оказался Додо, таким образом, команды первой тройки сохранили свои стартовые позиции, не смотря на потрясающее «поднебесное напряжение».

После 4-го этапа календаря 2014 года преимущество явно на стороне алых болидов, о чем свидетельствует квалификационный, гоночный темп F14-T и результаты Кубка Конструкторов.
Mercedes GP (Николай Джорданов, Леон Кеннеди) теряют лидирующие позиции, уступая также Caterham F1 Team (Пансер, Додо), малазийской конюшне с английской пропиской, чьи пилоты вносят необходимую интригу на данной стадии чемпионата. За долгие 3 недели перед возвращением Формулы 1 в Старый Свет команда из Брэкли попытается найти решение своих проблем, но уже сейчас ясно, что опередить пилотов Ferrari и Caterham будет непросто и чистого пилотажа может не хватить.

Вопреки распространенному мнению, начало европейского этапа чемпионата редко преподносит сюрпризы, но в Испании команды, которые занимают в данный момент «серединные» позиции Кубка Конструкторов смогут навязать плотную борьбу лидерам. Стоит помнить, что от этапа к этапу квалификационный результат становится всё более важным в борьбе за первые места на финише и трасса в Каталонии не станет исключением, в большинстве случаев 1-е место в Гран При занимает пилот, победивший в субботу. Сыграет ли статистика и в этот, мы узнаем только 12 мая на f1-mania.ru.

Оставайтесь с нами, оставайтесь с Формулой 1!
bladef1 специально для f1-mania.ru

Read 5757 times