Friday, 27 July 2018 20:03

Гран-при Венгрии: Превью

Written by 

    Национальным Гран При Венгрия во многом обязана руководству СССР. Нет, оно ни в какой мере не помогало строительству трассы или проведению гонок, но к началу 80-х, когда Берни Экклстоун окончательно сосредоточил всё управление спортом в своих руках, одной из ключевых идей была организация гонки Формулы 1 в Советском Союзе. Два года он пытался договориться с руководством страны и в какой-то момент даже достиг определённого прогресса – этап в Москве был включён в предварительный календарь чемпионата 1983 года, но… смерть главных сторонников советского Гран При, генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева и председателя федерации автомобильного спорта СССР Леонида Афанасьева, поставила на этих планах крест.

    Поняв, что с Москвой договориться не удастся, Экклстоун переключился на другие страны соцлагеря и в 1985-м году подписал контракт с венгерским правительством. Изначально Берни хотел провести гонку в парке Будапешта, но власти решили построить автодром, где уже спустя год прошёл первый Гран При Венгрии. Он же стал первым этапом Формулы 1, показанным на советском телевидении – правда, в записи и в сокращённом виде.

    Трасса получилась не самой выдающейся. Короткая, узкая, медленная, почти без шансов на обгон. Хунгароринг быстро окрестили «вторым Монако», но если в Монако гонки проходят на живописном берегу Средиземного моря, между элитной недвижимостью и шикарными яхтами, а из-за близости отбойников любая ошибка может привести к сходу, то в Венгрии гонщиков ждёт жаркий и пыльный автодром, где им не приходится особенно рисковать, а результат в большей степени зависит от квалификации и стратегии.

    Хунгароринг, 4.381 км, 14 поворотов. На Хунгароринге 11 зон торможений и всего одна прямая, так что с подзарядкой ERS здесь проблем не будет. Средняя скорость – 190 км/ч, самая низкая для стационарных автодромов в календаре Формулы 1. Максимальная скорость – 320 км/ч с DRS и 310 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 55% дистанции круга – одно из самых низких значений в чемпионате.

    В Венгрии мы увидим те же составы, что и в Хоккенхайме – Medium, Soft и UltraSoft. В Венгрии стратегия имеет ещё более важную роль, так как обгонять здесь чрезвычайно сложно, так что число и время проведения пит-стопов – одна из немногих возможностей отыграться. По предварительным расчетам, и износ резины здесь также примерно соответствует износу в Хоккенхайме: UltraSoft изнашивается примерно через 13 кругов, Soft держится в районе 22 кругов, а Medium способен выдержать и все 30!

    С учетом всего вышесказанного, подход к тактике вероятнее всего здесь будет аналогичен предыдущему этапу: разница между составами весьма велика, а пит-лейн довольно короткий. Так что скорее всего мы увидим тактику трех пит-стопов в первой лиге как основную, хотя не стоит исключать, что как и в Хоккенхайме, кто-то попробует проехать с двумя, или даже четыремя пит-стопами! Во второй лиге мы увидим тактику одного пит-стопа, но кто-то попробует стартовать на более жестком типе резине. Однако, также не стоит исключать и варианта с двумя пит-стопами, с минимизацией времени, проведенного на резине Soft. Medium же, как и на Хоккенхайме, вряд ли будет использоваться.


    На F1-mania.ru в высших лигах гран-при Венгрии проводился 14 раз: во втором сезоне Хунгароринга не было в календаре чемпионата. Статистика подтверждает важность квалификации: 11 из 14 гонок были выиграны с первого ряда, и 7 из них - с поул-позиции! Из действующих гонщиков дважды в Венгрии побеждал Denis - в 12-м и 14-м сезоне, и одна победа числится за Павлом Ароновым в 9-м сезоне.

HUN past

Расписание:

Hun sched

Read 5811 times Last modified on Tuesday, 01 October 2019 16:58