Все свежие новости Формулы-1
#161
Отправлено 18 июля 2009 - 17:05
#162
Отправлено 19 июля 2009 - 00:06
#163
Отправлено 19 июля 2009 - 14:12
Не так давно Джо Савар писал о карьере Себастьена Бурдэ на страницах GP+, и сегодня есть повод процитировать этот материал – карьера француза в Формуле 1 завершена, Scuderia Toro Rosso объявила о досрочном разрыве контракта...
Джо Савар: "Бурдэ не мог не стать гонщиком. Его отец, Патрик, регулярно участвовал в соревнованиях по подъему на холм, в гонках туринга и спорткаров. Семья жила в Ле-Мане, и Себастьен родился в Clinique du Tertre Rouge – в 200 метрах от одноимённого поворота, рядом с прямой Mulsanne. Ребенком он часто бывал на гонках, а в 11 лет получил от отца детский карт на день рождения.
В 15 лет Бурдэ участвовал в тестах при отборе в программу поддержки молодых гонщиков компании Elf, которая через несколько лет сыграла большую роль в его карьере. С помощью Elf Себастьен прошел через Формулу Renault, в 1999-м выиграл титул в F3, и получил приглашение в F3000 от Prost Junior Team. В 2002-м, уже в Super Nova Racing, Бурдэ выиграл титул, который, правда, должен был достаться Томашу Энге, дисквалифицированному за употребление марихуаны.
Бурдэ участвовал в тестах Arrows и Renault, но не подписал контракт с Флавио Бриаторе, когда тот предложил стать его менеджером, и уехал в США. В дебютном сезоне, в составе Newman-Haas, француз стал лучшим новичком серии, а в 2004-м, 2005-м, 2006-м и 2007-м выиграл титул. Казалось бы, талант гонщика очевиден, но всегда крайне сложно давать объективную оценку, когда речь идёт об Америке.
Что же случилось с гонщиком, который ещё недавно безоговорочно побеждал в США? Как получилось, что он стабильно уступал молодым напарникам в Формуле 1?
Недавно Бобби Рейхол, бывший руководитель Jaguar Racing, и владелец команды Indycar, говорил о Бурдэ: «В Америке Себастьен выступал за лучшую команду в лучшей машине, пока серия не перешла на шасси Panoz. После этого результаты были очень средними»
В Формуле 1 многие считают, что гонщики, приезжающие с Востока на Запад чаще добиваются успеха, чем те, кто приезжает с Запада на Восток. Есть несколько исключений – Жак Вильнев, возможно – Хуан-Пабло Монтойя, но Майкл Андретти, Алекс Дзанарди и Кристиано да Матта не блистали в чемпионате мира. Многим казалось, что Бурдэ станет ещё одним исключением.
Карьерой Бурдэ занимался Николя Тодт, сын Жана Тодта, к тому же Scuderia Toro Rosso использовала моторы Ferrari – в случае успеха был неплохой шанс построить карьеру.
Себастьен дебютировал в Гран При Австралии'08, его напарником стал молодой немец Себастьян Феттель, и многие удивились, когда Феттель квалифицировался девятым, а Бурдэ – лишь 17-м. Впрочем, в гонке всё складывалось лучше – француз ехал четвёртым, боролся с более быстрыми машинами, пока, за два круга до финиша, не отказал двигатель. В итоге Бурдэ был классифицирован на седьмом месте, заработав очки в дебютной гонке.
На самом деле, многое тогда решила удача. Бурдэ ехал 13-м, когда Дэвид Култхард и Фелипе Масса угодили в аварию на 28-м круге. Выехала машина безопасности, пит-лейн был закрыт, когда проезжали лидеры, и открылся, когда подъехал Бурдэ. В результате многим пришлось заехать кругом позже, и, вернувшись на трассу, они оказались позади Себастьена, который поднялся с 13-го на 6-е место. Еще две позиции принесли технические проблемы у Ковалайнена и Баррикелло.
Больше Бурдэ так не везло. В большинстве гонок Феттель имел преимущество, и, в конце сезона, перешел в Red Bull, в основную команду. Бурдэ остался – Toro Rosso нужно было сохранить преемственность, получив в напарники молодого Себастьена Буэми.
Команда всерьёз рассматривала и кандидатуру Такумы Сато, но его потенциал, как его ошибки, были хорошо известны. Потенциал Бурдэ все же оставлял надежду.
Франц Тост тогда комментировал ситуацию: «Феттель был проблемой для Бурдэ – так бывает всегда, если рядом с опытным гонщиком выступает молодой, но очень быстрый пилот. К тому же, после ChampCar, ему не так просто было освоиться в Формуле 1. Машины сильно отличались, в Америке Бурдэ привык к сликам, а здесь вынужден был адаптироваться к резине с канавками. Он неплохо провёл дебютный сезон, и мог добиться большего в 2009-м».
Увы, добиться большего не удалось…
В Мельбурне'09 Буэми оказался сильнее в квалификации и финишировал седьмым в гонке. Бурдэ приехал восьмым, но не произвёл впечатления. В Малайзии француз доминировал над напарником, но в Китае Буэми удалось пробиться в финал квалификации, а Бурдэ выбыл уже в первой сессии. Ситуация менялась от гонки к гонке, но не менялась тенденция – молодой Буэми имел преимущество, и руководство команды уже открыто критиковало француза, а в Монако впервые заговорили о том, что Бурдэ может досрочно покинуть Toro Rosso".
16 июля 2009 года, после девяти первых Гран При сезона, Scuderia Toro Rosso подтвердила расставание с Себастьеном Бурдэ. Карьера французского гонщика в Формуле 1 завершена…
F1-news.ru
#164
Отправлено 20 июля 2009 - 03:10
#165
Отправлено 20 июля 2009 - 07:37
А вообще очень жалко конечно гонщика. Молодой ведь совсем :(
#166
Отправлено 20 июля 2009 - 08:50
#167
Отправлено 20 июля 2009 - 09:38
#168
Отправлено 20 июля 2009 - 11:26
но когда я услышыл что сним стало мне стыдно стало
#169
Отправлено 20 июля 2009 - 11:44
#170
Отправлено 20 июля 2009 - 11:45
#171
Отправлено 21 июля 2009 - 10:10
"Созданная «Уильямсом» машина «Ф-2» соответствует стандартам безопасности «Ф-1», установленными ФИА в 2005 году, и для уменьшения риска отрыва колеса во время аварии включает тросы, которые закрепляют шины. Как и в случае с «Формулой-1», они не могут обеспечить абсолютной гарантии того, что колесо не отлетит в аварии. Также в подобных сериях голова гонщика неизбежно открыта и подвержена риску», – говорится в официальном заявлении Палмера."
#173
Отправлено 26 июля 2009 - 20:24
21:16 MSK
26/07/2009, воскресенье, FIA
Протокол решения стюардов
Рассмотрев обстоятельства инцидента, приведшего к отрыву незакрепленного колеса на машине Фернандо Алонсо, стюарды Гран При Венгрии отстранили команду Renault от участия в Гран При Европы.
Ситуация обсуждалась довольно долго, стюарды дважды вызывали представителей Renault после гонки, по итогам было выпущено официальное заявление: «Команда Renault сознательно выпустила на трассу машину, не поставив в безопасное положение фиксатор на одном из колес, который гарантировал его крепление... не препятствовала выезду машины с пит-лейн, и не сообщила гонщику об этой проблеме, хотя он обращался по радио, подозревая прокол».
Стюарды обвинили команду в нарушении параграфа 3.2 спортивного регламента и отстранили от участия в следующей гонке. Команда имеет право на апелляцию...
Добавлено (26.07.2009, 21:24)
---------------------------------------------
"Рено" подала апелляцию на решение стюардов
Команда "Рено" подтвердила, что подала апелляцию на решение стюардов FIA. Напомним, что после финиша Гран-при Венгрии было принято решение не допускать команду к участию в Гран-при Европы, которое состоится через месяц, из-за того, что во время гонки в Будапеште от болида Фернандо Алонсо отлетело колесо.
Команда уже подала соответствующие бумаги и заплатила 6 тысяч евро. Как сообщает Autosport, слушание, скорее всего, состоится в августе, до Гран-при Европы.
Протест был подан через Французскую автомобильную федерацию, и был подписан менеджером "Рено" Стивом Нильсеном. Со стороны FIA бумагу принял советник стюардов Алан Донелли.
#174
Отправлено 26 июля 2009 - 22:26
#175
Отправлено 26 июля 2009 - 22:41
#176
Отправлено 26 июля 2009 - 23:15
Британский журналист Джо Савар заявил, что российский бизнесмен Алишер Усманов может купить команду "Рено" Формулы-1. Напомним, что Усманов является одним из богатейших людей России. Кроме того, ему принадлежит часть акций лондонского "Арсенала". "Во время уик-энда в Будапеште ходили слухи, что команда "Рено" может быть выставлена на продажу. Согласно последним слухам, самым вероятным кандидатом на покупку команды является российский миллиардер Алишер Усманов, который владеет компанией "Мегафон", недавно ставшей спонсором команды.
#177
Отправлено 27 июля 2009 - 21:27
Пилот "Макларена" Хейкки Ковалайнен примет участие в шоу Bavaria Moscow City Racing, которое пройдёт в Москве на Кремлевской набережной 19 июля. Финн представит на шоу команду "Макларен"
вот отличный отчет, жег резины Ковалайненом и разбитая Бугатти http://www.youtube.c...ch?v....mbedded
#178
Отправлено 29 июля 2009 - 02:40
Компания BMW пригласила журналистов на чрезвычайную пресс-конференцию, посвященную «текущей ситуации в автоспорте». Заявление сделают босс компании Норберт Рейтхофер, глава департамента разработок BMW Клаус Дрэгер и директор спортивного подразделения Марио Тайссен.
Пресс-конференция пройдёт сегодня в мюнхенской штаб-квартире BMW, статус выступающих не оставляет сомнений в серьёзности момента. Британская, и немецкая пресса считает, что может быть сделано заявление об уходе из Формулы 1...
#179
Отправлено 29 июля 2009 - 04:41
#180
Отправлено 29 июля 2009 - 08:47
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных