Перейти к содержимому

Фотография

Основные правила симрейсинга

  • Закрытая тема Тема закрыта
В этой теме нет ответов

#1 Den_mech

Den_mech
  • Забаненные
  • Репутация
    -2 470
  • Сообщений 4 497
Информация
  • Награды: 112
  • Город
    Москва

Предатель, Крыса

Отправлено 14 Февраль 2017 - 23:17

Основные правила симрейсинга
1. Общие соображения
 
  • Быстрого успеха не будет. Готовьтесь к месяцам, а скорее годам очень постепенного прогресса. Читкодов, универсальных приемов в автоспорте нет. Лишняя тысяча километров наката - наиболее адекватный и эффективный ответ на любые проблемы с техникой вождения.
  • Автогонки - это в первую очередь искусство вовремя тормозить. Пафос гонки я вижу не в том, чтобы лихо и безрассудно "идти на пределе", это чисто внешний эффект, а в том, чтобы вопреки чудовищной скорости и кипящей от адреналина крови, сохранять ясную голову, хладнокровие и расчетливость. Готовность и умение в любой момент пожертвовать скоростью или оптимальной траекторией чтобы избежать неоправданного риска - наверное одно из главных отличий хорошего гонщика от просто хотлапера.
  • Вождение спортивного автомобиля - это китайская гимнастика на колесах. Плавное перетекание одного движения в другое, ничто не начинается и не заканчивается сразу, все постепенно, тонкое управление энергией, медленный скользящий танец. Сколько раз удавалось весь круг пройти с таким ощущением, столько раз получал хорошее время. В англоязычных текстах по автоспорту слово smooth (плавный, гладкий) используется едва ли не чаще, чем fast или quick (быстрый) - особенно в применении к собственному вождению. Fast - это результат. Smooth - средство его достижения.
  • Избавьтесь от установки на удачу. Симулятор не аркада, здесь роль удачи даже меньше, чем в жизни: ставка на нее в конечном счете обязательно ведет к краху. Только осторожность и точность позволят вам прогрессировать с максимальной для вас скоростью. Красота кажущегося опасным маневра достигается прежде всего за счет скопленного за годы тренировок мастерства. Риска в нем на порядки меньше, чем кажется со стороны. В противном случае это безрассудство и безответственность.
  • Никогда и ни в чем не позволяйте себе сдаваться (не в ущерб надежности). Это единственный путь к тому, что достойно считаться достижением: завоеванное без борьбы с собой подвигом не назовут. Если вам не интересна малоперспективная борьба за предпоследнюю позицию или случается бросить руль из-за "неминуемости" фатального исхода, то вы скорее всего еще не открыли для себя главных глубин и достоинств симрейсинга, которые отличают его от обычных компьютерных игрушек.
 
2. Освоение трасс (для кольцевых гонок)
 
  • Возьмите за правило начинать с серии чистых ознакомоительных кругов, постепенно и безопасно нащупывая нужный темп. Пока вы не научились спокойно и стабильно наматывать круг за кругом, заботиться о скорости и времени рано, так как вы еще не знаете трассу. Сделайте предметом своей гордости умение первые же круги проходить без вылетов. Неудачу в этом рассматривайте как признак непростительной поспешности. Вылет не добавит знания трассы - только ненужный страх перед очередным поворотом.
  • Заметив что поторопились с началом торможения, не пытайтесь исправить ошибку замедлением сброса скорости. При склонности к осторожности, такой подход может выработать хроническую неэффективность торможения. Он годится только для гонки. Лучше пожертвовать текущим кругом, оттормозиться как можно эффективнее и поточнее отметить, насколько следует сдвинуть точку начала торможения. Ориентиры для этой точки подбирайте вне полотна дороги и достаточно крупные. Иначе в гонке их будут закрывать болиды соперников.
  • Улучшать время на круге надо только за счет тех участков, которые проходятся легко и уверенно. В сложных местах, наоборот, следует замедляться, пока они не станут простыми. Сложных поворотов не бывает. Бывают такие, которые мы пытаемся проходить быстрее чем можем. Тормозите перед ними раньше и глубже - и ваше время только улучшится.
  • Включите в освоение трассы викенд с ботами. Постарайтесь воспринимать их как реальных противников в онлайне - в частности, не доверяйтесь стандартности их траекторий и повторяемости ошибок. Используйте эту тренировку для выявления тех мест, где обгонять или пропускать соперников вперед опасно или неудобно. Скорее всего, после этого останется всего 2-3 заведомо подходящих для обгона участка. Ими и пользуйтесь в гонке.
  • Не зацикливайтесь. Если за разумное время не удается улучшить результаты, переходите к другим режимам тренировки или даже на другие трассы, машины и симуляторы. Когда через пару недель или месяцев вернетесь к оставленной трассе, то обнаружите, что прежний предел легко преодолевается на первых же если не кругах, то десятках кругов.
  • Независимо от того, устраивает вас достигнутый результат или нет, в заключение нащупайте "свой" темп на данной трассе, в котором вы можете уверенно проехать не менее десятка кругов подряд без вылетов.
 
3. Прохождение поворота
 
  • В повороте главное не стараться пройти его по-быстрее, а просто как можно раньше направить машину чуть круче апекса. Удержание и набор скорости после этого получатся сами собой. "Круче апекса" может варьироваться - от простой поправки на реакцию при сликах и хорошей прижимной силе, до бокового скольжения в ралли, но в целом принцип кажется справедливым для любого типа автомобилей.
  • Скорость на выходе из поворота важнее, чем скорость на входе и при прохождении. Лучше сильнее затормозить и более уверенно разгоняться, чем сэкономить долю секунды в повороте и потерять в разы больше на ловле машины. Ищите способ перейти к эффективному разгону как можно ближе к точке входа в поворот.
  • Имеет смысл четко представлять себе поворот или связку поворотов в целом и проходить их как целое, слитной гладкой траекторией, а не ориентируясь на ходу только по видимой части. Не попадайте на траекторию, а сами рисуйте ее своим болидом в соответствии с текущими обстоятельствами, закладывая еще на входе точным и плавным движением руля. Проверяйте свою траекторию на камере "с вертолета". За счет использования всей ширины дороги, ее можно сделать заметно более плавной и быстрой. Проходите впритирку к внешнему краю на входе, затем к внутренней бровке или даже срезая бордюр, и максимально захватывая твердую часть покрытия на выходе.
  • На выходе обратите внимание на своевременное, синхронизированное с увеличением газа выравнивание руля. Особенно это актуально для скользких поворотов и овалов, где "выравнивание" может означать даже перекручивание в противоположную пройденному повороту сторону.
  • Способы "заправить" машину в поворот, если не вписывается (в разных ситуациях помогает разное): 
  1. не паниковать; 
  2. добавить к газу тормоз; 
  3. раньше перейти с торможения на газ и входить в поворот (даже если скорость еще кажется великоватой);
  4. просто добавить газ;
  5. перед апексом приотпустить, а в апексе добавить газ (получится как бы излом траектории); 
  6. чуть качнуть машину в сторону поворота, слегка снося заднюю ось; 
  7. упорно и плавно тормозить до внешнего края дороги, затем, доворачивая, перейти на газ - жертвуя скоростью, но спасая машину;
  8. никогда не паниковать.
 
4. Решение проблем 
 
  • Без сносной физической формы и хорошего самочувствия о хороших результатах думать не приходится. Если не выспались, не делали зарядку, не обливались холодной водой, не пили зеленый чай, мало бываете на улице, сидите с закрытым окном (форточкой), то ищите источник своих проблем в этом, а не в технике вождения. Проверьте свою позу. Если смотреть телевизор вам комфортнее, чем управлять автомобилем, подбирайте позу, положение и высоту педалей, руля, кресла, пока не добьетесь обратного отношения.
  • Газ - источник стабильности и управляемости автомобиля. Найдите способ добавить газа в тех местах, где машина неустойчива. Скорее всего это поможет повысить стабильность.
  • Попробуйте совмещать газ и тормоз: начинать торможение при нажатом газе, а разгон - до отпускания тормоза. Даже если они на одной оси, (что совершенно неправильно) это приведет к более плавному переходу с одного на другое и приучит более свободно владеть педалями. Если же они находятся на раздельных осях, то одновременная работа газа и тормоза даст дополнительные, обычно полезные, физические эффекты, увеличивая ваш арсенал приемов вождения.
  • Не забывайте, что педали газа и тормоза имеют больше двух положений, а руль - больше трех. При непонятых разворотах или потере управления ищите, что сделали резко: бросили или нажали тормоз или газ, крутанули рулем, не вовремя переключили передачу. Причина таких разворотов как правило в инстинктивно резких действиях. Реже - в опоздании с выравниванием на выходе из поворота.
  • Не спешите. Если трасса "не идет", то обратите внимание, что основная масса вылетов приходится на первые три круга. Проблемы не кончатся, пока вы не заставите себя проехать их спокойно и чисто, постепенно прогревая резину, мышцы и рефлексы победителя. 
 
5. Гонка
 
  • До старта найдите время для нескольких боевых кругов с полной заправкой на холодной резине, чтобы проверить поведение машины в этих условиях. Шансы дойти в гонке до конца первого круга в результате заметно повысятся.
  • Гонка не выигрывается ни в первом повороте, ни на первом круге. Вы выиграете больше позиций, осторожно объехав слишком торопливых неудачников и их жертв, чем если присоединитесь к ним.
  • Прежде чем победить в гонке, как правило надо хотя бы финишировать. ("To finish first, first - you must finish"). Нет смысла идти быстрее других, если на тренировках такой темп приводил к вылету в пределах нескольких кругов.
  • Пропускайте обгоняющих только в середине или конце прямой; от начала поворота и до середины прямой не обращайте на них внимания: ваша задача - пройти поворот и (обязательно!) разогнаться спокойно и чисто, в своем собственном темпе, а не сбивать соперника бестолковой суетой; чтобы пропустить обгоняющего на прямой, не тормозите, а приотпустите педаль газа и возобновите разгон до того, как он с вами поравняется. Потренируйтесь в этом на ботах.
  • При любом обгоне не пытайтесь "проскочить". На каждый удачный проскок придется несколько испорченных гонок и море стыда. Обгон должен быть спокойным, уверенным и надежным. Если не можете создать условия для такого обгона, придется ждать, пока противник сам уступит дорогу или ошибется. Обгон - это не столько маневр, сколько режим постоянной готовности приотпустить газ или притормозить, чтобы удержать безопасную дистанцию и не допустить контакта.
 
6. Настройка машины
 
  • Хороший сетап не тот, на котором кому-то удалось показать лучшее время, а тот, который конкретно вам позволяет разгоняться более эффективно и большую долю времени. А в гонке вообще важнее уверенно контролировать машину в сложных ситуациях, чем ехать на несколько десятых быстрее. Если вы, конечно, не планируете откатать всю гонку без борьбы. Кстати, некоторые из наиболее быстрых и стабильных пилотов нередко используют на удивление "консервативные" параметры, вполне подходящие и для новичков. Подозреваю, что сложная для управления настройка машины - часто признак не столько мастерства ее автора (хотя и его тоже), сколько неумения найти более удачный компромисс.
  • Пока время на круге не стабилизировалось в пределах нескольких десятых (на овалах - нескольких сотых), править или заменять сетап имеет смысл только в сторону повышения устойчивости машины. Пытаться сделать его "быстрее" на этом этапе - пустая трата сил и нервов и гарантированное ухудшение времени.
  • Основные источники стабильности при настройке: смещение вперед баланса тормозов, центра тяжести машины, тяги на полноприводных автомобилях; увеличение переднего поперечного стабилизатора относительно заднего; уменьшение блокировки дифференциала под нагрузкой и увеличение - без (соответственно - увеличение и уменьшение угла рампы, которым определяется степень блокировки диффернциала); увеличение схождения (toe-in) или уменьшение расхождения (toe-out) колес. За все это приходится платить ухудшением поворачиваемости, что обычно соответствует манере вождения новичков. Мягкая подвеска улучшает сцепление с дорогой в поворотах, устойчивость в эсках, жесткая - делает машину послушнее и понятнее.



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных