Регламент Assetto Corsa

Правила проведения on-line Чемпионатов на сайте http://f1-mania.ru/ в игре Assetto Corsa.

Круглосуточно работает гоночный сервер: "F1-MANIA.RU".

Передача настоящего Регламента сторонним сайтам без разрешения руководства f1-mania.ru запрещается.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет правила проведения online-чемпионата на базе сервера f1-mania.ru и обязателен для всех его участников.

1.2. Любые нарушения данного Регламента не допускаются, за исключением соображений целесообразности в связи с форс-мажорными обстоятельствами при разрешении президента FIA.

1.3. Президент FIA
Президентом FIA назначается администратор сайта DeadSoul, по его усмотрению, он имеет право на отказ от должности.
В случае отказа Президента FIA от своей должности, он обязан провести общие выборы нового Президента FIA или назначить приемника.

Президент FIA имеет право:
• Наказывать за нарушения настоящего Регламента любого участника Чемпионата.
• Принимать претензии и вопросы от Пилотов и Руководителей лиг.
• Президент FIA имеет право назначать судей, так же он может провести общее голосование для их выбора.
• Президент FIA имеет право «вето», на любые решения руководителя лиги и/или судьи. Президент FIA, имеет право отстранить или исключить пилота из Чемпионата, если тот совершил действие порочащее репутацию чемпионата или пилота, а также за неоднократное нарушение настоящего Регламента.

1.4. Параметры гоночных заездов
Параметры гоночных заездов (Погода, Помощники, Повреждения, Длина дистанции, Износ резины, Расход топлива и т.д.) выбираются руководством лиги в Регламенте лиги, в начале Чемпионата, и могут быть изменены только с согласия Президента FIA.
О выбранных параметрах гоночных заездов, руководство лиги обязано сообщить не позднее, чем за 7 дней до начала Чемпионата.

1.5. Гоночные заезды
Гоночные заезды состоят из квалификации и гонки. Время всех заездов указывается по Московскому времени на главной странице сайта.

1.6. Пропуски этапов
Пилот, пропустивший более чем 3 гран-при за весь Чемпионат, без уважительной причины, может быть отстранен от участия в гонках до окончания Чемпионата.

1.7. Пилоты-Активисты
Пилоты-Активисты, помогающие чемпионату с трансляциями, комментариями, новостями, таблицами, прочей статистикой, а так же модераторы и судьи, имеют право на возможность, по усмотрению администрации, на снисхождение при возникновении у них форсмажорных ситуаций.

1.8. Очковая система Чемпионата

1.8.1. По результатам гонки участникам начисляется следующее количество очков согласно занятым в гонке местам:
Первое место – 25 очков.
Второе место – 18 очков.
Третье место – 15 очков.
Четвертое место – 12 очков.
Пятое место – 10 очков.
Шестое место – 8 очков.
Седьмое место – 6 очков.
Восьмое место – 4 очка.
Девятое место - 2 очка.
Десятое место - 1 очко.

1.8.2. Места в чемпионатах распределяются согласно количеству набранных очков в проведенных этапах. При равенстве очков у двух и более пилотов — преимущество имеет пилот, выигравший большее количество этапов (при равенстве побед — сравниваются результаты всех проведенных этапов).

1.8.3. Тест пилоты включаются в таблицу личного зачета лиги и их заработанные очки зачисляются команде, за которую они выступали, в Кубок Конструкторов.
1.9. Обязательные плагины
Пилоты должны использовать обязательные плагины, прописанные в Регламенте Лиги (Чемпионата). За невыполнение данной пункта правил - Дисквалификация в гонке.

2. Условные сокращения. Пояснения. Определения

2.1. Пояснения.
• Администрация Чемпионата: Президент FIA, Модераторы лиг, Заместители модераторов.

2..2. Сокращения.
• СК или SC – машина безопасности, Safety Car.
• НКТ – нарушение конфигурации трассы.
• АШ – АвтоШтраф – делается пилотом, который наказал себя сам, непосредственно в гонке.
• ГП – Гран-При.
• Б\Н или БН – без наказания.
• Г\И или ГИ – гоночный инцидент.

2..3. Определения.
• Трасса (гоночная трасса) – это асфальтовое полотно, между внутренними и внешними зонами безопасности, очерченное по краям белой или иной линией характерной для данной трассы, включающая в себя поребрик.
• Поребрик – приподнятый элемент трассы, бетонный бордюр особой формы, рифлёный, и как правило - наклонённый, окрашен в контрастные цвета (чаще всего красный с белым).
• Поворот – это изгиб трассы, где пилоту приходиться резко менять скорость и\или направление движения.
• Связка поворотов – это когда выход из предыдущего поворота, совпадает с входом в последующий поворот.

• Узкоскоростной поворот - пилоты проходят, как правило, газ в пол, по траектории поребрик-апекс-поребрик, и/или где нет двух непересекающихся траекторий, без снижения скорости.
Судейская коллегия уведомляет гонщиков, о том какой поворот является узкоскоростным, перед этапом Гран-При.
Примеры: Япония, Сузука, 130R; Великобритания, Сильверстоун, Maggots-Becketts; Канада, Монреаль, Последняя шикана (перед стеной чемпионов), Бельгия, Спа, Blanchimont. и т.п.

• Линия старта (Стартовая черта) – черта поперёк трассы, с которой даётся старт гонки. Поул-позиция располагается вплотную к черте. Пересечение линии болидом считается, когда автомобиль пересекает черту своей передней частью (антикрылом, спойлером).
• Пит-лейн (pit lane – полоса ям) – часть гоночной трассы, на котором располагаются боксы команд, участвующих в гонке. Пит-лейн ограничен линиями въезда и выезда, также, как правило, на пит-лейне установлено ограничение скорости. По пит-лейну запрещено движение против "шерсти", т.е. от выезда к въезду.
• Пит-стоп – процедура обслуживания болида, механиками команды. (Смена составов покрышек, дозаправка, замена элементов аэродинамики и т.д.).

• Кроссинг (crossing — пересечение) — запрещенный прием ведения гонки, выражающийся в резком изменении направления движения гонщика относительно другого гонщика (пересечение траектории движения другого автомобиля).

• Пинг – время отклика одного компьютера от другого.
• Лаг (lag – запаздывание, задержка) – Лаговый контакт или лаговое выбивание – выбивание без видимого контакта – это какой-либо удар, толчек, ускорение, которое потенциально могло произойти от ближайшего болида.

3. Поведение на трассе

3.1. Пилот обязан соблюдать безопасную дистанцию.
Пилот обязан соблюдать безопасную дистанцию в расчете на любое состояние болида впереди, на борьбу в повороте или инциденты вынуждающие к раннему торможению.
На торможении, болиду, находящемуся впереди – запрещено менять полосу движения.

3.2. Правило параллельного движения. При параллельном движении, болиды обязаны учитывать друг друга. В повороте или связке поворотов запрещается менять полосу движения.

3.2.1. Параллельное движение начинается, когда задний и передний спойлеры соперников поравнялись в следующих случаях:
а) На прямой, если впереди идущий болид еще не начал торможения или изменение направления движения, связанные с входом в поворот;
б) Непосредственно в повороте, если болиды оказались рядом в результате ошибки, инцидента или иных помех;
в) Болид несет ответственность за любые инциденты связанные с резким изменением полосы движения;
г) В первом повороте в любом случае.
3.2.2. Параллельное движение прекращается:
а) После выхода из поворота и/или когда расстояние между соперниками позволяет менять траекторию;
б) В узкоскоростных поворотах.
3.2.3. Болиду, который перед вхождением в поворот или связки поворотов находился на корпус сзади запрещено создавать помехи впереди идущему ,который не обязан учитывать его или уходить с оптимальной траектории. Болид за пределами трассы не учитывается.
Болид бывший сзади несет ответственность за контакты при любых лагах не больше чем корпус болида в течении всей связки поворотов.
3.2.4. В узкоскоростных поворотах правило параллельного движения НЕ ДЕЙСТВУЕТ! Т.е. тот кто сзади, должен пропустить перед поворотом того, кто впереди. (Опеределение: "Узкоскоростной поворот" - п. 2.3).

3.3. Пилот обязан соблюдать конфигурацию трассы.
Хотя бы одно колесо должно находится на трассе (гоночной трассе) . В случае нарушения конфигурации гоночной трассы, пилот обязан на нее вернутся в кратчайшее время так, что бы ни чего не выиграть и ни кому не помешать.
Пилот, выигравший позицию в результате выезда или среза, обязан вернуть ее в течении трёх поворотов.
3.4. Пилот, вылетевший и\или выбитый за пределы трассы, должен вернуться на трассу по ее краю и начать разгон не занимая выгодную траекторию, и не перекрывая её соперникам (не препятствовать обгону).
3.5. При обгонах на прямой обгоняемому запрещено дважды менять полосу движения создавая помехи (Кроссинг).

3.6. Пилот, болид которого получил сильные повреждения:
• Может отправить в чат сообщение CRASH (быстрыми сообщениями, или написать в чат, но находясь за пределами трассы или так, чтобы ни кому не мешать).
• Должен на этом же круге заехать на пит-лейн.
• Должен пропустить соперников приблизившихся на дистанцию атаки.
Пилот, потерявший колесо, должен срочно съехать с трассы в безопасное для других болидов место, или нажать кнопку ESC.

3.7. При обгоне на круг, обгоняемый обязан не препятствовать обгону и уступить траекторию в течении трех ближайших поворотов после оповещения синими флагами в месте удобном для обгоняемого.

3.8. В случае опасного управления не повлекшего за собой аварию, пилоту выносится гоночное предупреждение на сл. гонку.
3.9. Пилот не несет ответственности за контакты при непредсказуемых и не прогнозируемых ситуациях на усмотрение судьи.
3.10. Мелкие контакты в борьбе не приведшие к повреждениям или к потере позиции ,в том числе и под СК,не подлежат штрафу.
3.11. Пилот отыгравший позицию опасным маневром с контактом, который не привел к повреждениям или вылету соперника, может вернуть позицию в течении трех поворотов чтобы не быть оштрафованным. Останавливаться на трассе с этой целью запрещается (либо можно остановиться за пределами трассы и не в зоне вылета, либо сразу уехать на АШ).

3.12. Финишировавшим в гонке пилотам запрещается самопроизвольно покидать сервер.

3.13. К неадекватным действиям относятся:
    • Резкие торможения на прямых в непосредственной близости от соперников;
    • Резкие изменения траектории повлекшие к авариям или опасным моментам;
    • Движение в противоположную сторону;
    • Остановка на трассе не связвнная с аварией или поломкой болида;
    • Умышленное членовредительство, как соперникам, так и своему болиду, в любое время нахождения на сервере.

4. Режим Safety Car

Ниже перечисленные правила регулируют порядок поведения пилотов в режиме Машины Безопасности (далее SC - Safety Car).

4.1. Режим "Safety Car"
4.1.1. Режим SC вводится после сообщения отправленного Дирекцией гонки “Safety car”. С этого момента, обгоны запрещены. SC ожидает лидера гонки в первых поворотах круга. Лидер догоняющий SC, и пилоты догоняющие пелотон, обязаны на прямой ехать газ в пол.
В режиме SC разрешается:
    • Завершить обгон начавшийся до режима SC;
    • Заезжать на пит-лейн (совершать пит-стоп);
    • Возвращаться в круг;
    • Опережать вылетевших или неадекватно замедлившихся пилотов;
    • Опережать пилотов сворачивающих или выезжающих с пит-лейна, в то время, когда они находятся на смежной полосе, отделенной белой линией.

4.1.2. При движении в пелетоне за SC, пилоты обязаны соблюдать безопасную дистанцию до ближайшей машины:
    • минимальная дистанция: 2 - 3 корпуса (0,4 - 0,6 сек)
    • максимальная дистанция: 9 - 10 корпусов (1,5 - 2 сек)

4.1.3. Пилоты, которые отстают от пелотона, более чем на круг, должны обогнать пелотон вместе с SC, так же они могут отправить стандартно заготовленное в игре сообщение: “Пропустите кругового”.
4.1.4. После сообщения “Safety car in this lap”, лидирующий пилот должен отпустить SC, чтобы в зависимости от конфигурации трассы, беспрепятственно разогнаться на выходе из последнего поворота.
4.1.5. Гонка возобновляется в обычный режим после того как SC уходит за разделительную линию въезда на пит-лейн и пилоты проходят линию старта (Опеределение: "Линия старта" - п. 2.3).
Пилотам разрешено обгонять друг друга за стартовой чертой (которая находится непосредственно перед поул-позицией).

4.2. Режим "Leader – Safety Car"
Режим когда Лидер гонки является Машиной Безопасности (LSC – Leader Safety Car) – вводится когда машина SC не может выехать на трассу (по погодным условиям, или по причине её отсутствия или другим причинам). При этом лидер гонки временно становится SC.
Все правила, которые действуют в режиме SC, также действуют и в режиме LSC.
Режим LSC ничем не отличается от режима SC, кроме отсутствия на трассе автомобиля безопасности.

Если от дирекции гонки поступает сообщение: "Leader – Safety Car" то:
1. Лидер гонки, обязан ехать на прямых газ в пол, до первого поворота трассы.*
2. Лидер гонки, после выхода из первого поворота (или окончания линии выезда с пит-лейна, если он после 1-го поворота) обязан снизить скорость до 100-120 км\ч и соблюдать данный скоростной режим до появления сообщения: "Safety Car in this lap".
3. После сообщения: "Safety Car in this lap", лидер может начинать разгон.
4. Гонка возобновляется в обычный режим. Обгоны разрешены после пересечения пилотом стартовой черты. (Лидеру разрешено на рестарте использовать DRS, в течении 1-го круга. [если он имеется])
* Пояснения к п. 1. В случае неадекватного понижения темпа лидером, до первого поворота, позади идущий пилот имеет право опередить лидера и тем самым является новым LSC.
4.3. Режим SC вводится в гонку в случае, если:
• После 1-го круга или рестарта:
    - 3 и более машины заехали на пит-лейн.
    - отрыв последнего в пелотоне от 3-х и более машин, составляет больше 15 секунд. (Все машины посетившие пит-лейн, считаются сюда же).
    - произошли какие то значительные, неадекватные, изменения в пелотоне, не описанные выше (на усмотрение Дирекции гонки).
• 2 или более болида отправили в Чат сообщения "CRASH" и на этом же круге заехали на пит-лейн;
• На одном из участков трассы создалась опасная ситуация (зависшие болиды, массовый завал не позволяющий беспрепятственно обогнать пелетон, болид стоит на траектории в опасном месте, болид получил сильнейшие повреждения, но продолжает гонку, что делает ситуацию опасной для соперников, и т д).

4.4. Дирекция гонки оставляет за собой право НЕ выпускать машину безопасности если:
    • Один из пилотов систематически разбивает машину и провоцирует выезд SC;
    • Во время, до, или сразу после рестарта гонки, пилоты по не осторожности попадают в аварии;
    • Пилоты совершают неадекватные поступки, направляя болид в стену.

4.5. Решение об окончании режима SC принимает Дирекция гонки, когда все пилоты собираются в пелотон. Дирекция гонки имеет право не ждать последнего пилота (или всех далеко отставших), когда собран весь пелотон.

5. Нарушения и штрафы

5.1. Общие положения
5.1.1. Любой пилот имеет право просматривать нарушения своих соперников и писать на них заявления для разбирательств, даже если нарушение было не против него.
5.1.2. При возникновении инцидентов, не урегулированных в данном регламенте, решение о необходимости и виде наказания принимает коллегия судей Чемпионата.
5.1.3. Решения по форсмажорным ситуациям принимается суд. коллегией или президентом ФИА, вплоть до возврата позиций или потерянных секунд.
5.1.4. Штрафы могут переносится в другие лиги, если в этом имеется необходимость. (Чемпионат завершён, пилот перестал принимать участие в данной лиги, и т.д.).

5.1.5. Сроки
• Моменты на рассмотрение - выкладывать в течении двух суток после финиша гонки;
• Протесты на судейские решения - в течении 1 суток после публикации суд. решений.

5.2. Виды штрафов, автоматически выносимые компьютером и судьями:
• Гоночное предупреждение – выдаётся за опасное поведение на трассе, которое могло бы привести к контакту. Действует на следующем Гран-При, в случае опасного поведения или получения штрафа за контакт, прибавляет к сумме штрафов 20 секунд, в противном случае – снимается.
• Дисциплинарное предупреждение – является накопительным, при накоплении двух – пилоту назначается штраф: проезд по пит-лейну на первых 3-х кругах следующей гонки.
• Устное предупреждение – не несёт за собой ни какого наказания, но выдаётся пилоту для того, чтобы он обратил внимание на свои ошибки, при повторении содеянного может быть выдано гоночное предупреждение.
• От 5 секунд к результату и более.
• Старт с пит-лейна.
• Проезд по пит-лейну.
• Stop&Go.
• Дисквалификация;
• Отстранение от участия в следующем этапе чемпионата.

5.3. Выбивания и контакты между болидами
Пилот нанесший ущерб другим пилотам: выбивание или разворот соперника, выигрыш или защита позиции незаконным способом (мелкий контакт - с нарушением правил параллельного движения, кроссинг, НКТ, заставил снижать скорость во-избежании контакта),
штрафуется исходя из потери времени, позиций и повреждений по следующим принципам:

а) Штраф за потерю времени, назначается в двойном размере (1 сек потерянного времени = 2 штрафные секунды) на усмотрение судьи*.
б) Штраф за потерянные позиции, назначается как:
        • 10 сек за выигранную позицию виновником**.
        • 3 сек за каждую последующую потерянную позицию.
в) Штраф за повреждения:
        • 10 сек - потеря переднего крыла
        • 20 сек - потеря заднего крыла.
        • 50 сек - повреждения повлекшие за собой сход.
г) Штраф назначается за каждого пилота, которому причинен ущерб.

*На усмотрение судьи:
от начала неадекватного снижения скорости или изменения направления движения (уход в занос, и т.п.),
до момента когда выбитый пилот смог адекватно вернуться на трассу для продолжения гонки.
**Судьи смотрите - если виноватый пилот выбитого не прошёл, но они потеряли позиции - то 1-й подпункт не применять! (штраф в 10 сек).

5.4. Поправка на лаги
Если лаг составляет меньше половины корпуса (ширины/длины) болида – то пилоту остаётся штраф по моменту, в полном размере.
Лаг – от половины корпуса болида до корпуса – итоговый штраф по моменту снижается в 2 раза.
Лаг более корпуса болида  – Б/Н.

*Напоминаю, что Судьи судят вседа с повтора сервера, и, как правило, на этом повторе лаг будет меньше, чем на Вашем. Поэтому выкладывайте свои повторы, если это будет менять написанные выше границы.
**Пилотам играющим: с использованием беспроводных сетей (WiFi, 3g, 4g и пр.). И повышенным пингом (больше 100). Скидка на лаг не предоставляется!

5.5. Нарушение Конфигурации Трассы (НКТ)
За каждые 5 нарушений конфигурации трассы пилот будет наказываться штрафом в размере +10 сек к результату Гран-При. За более 20 нарушений конфигурации трассы - Дисквалификация в гонке.

Срезы с явным выигрышем времени штрафуются на усмотрение судьи (от 5 сек, и более).

5.6. Пит-лейн.
• Пересечение сплошной белой линии при выезде из пит-лейна во время проведения гонки: + 10 секунд.
• Пересечение линии на въезде на пит-лейн – не запрещено, но может устанавливаться штраф в размере 10 секунд, на отдельных трассах, о чём заранее должны сообщать модераторы лиги.

5.7. За неподчинение синим флагам в течении 3 ближайших поворотов: +20 сек.
5.8. За неотпускание Safety Car во время рестарта: +20 сек.

5.9. Виновник желающий снизить штраф может наказать себя сам отбыв АвтоШтраф(АШ):
а) проезд по питлейну. Приравнивается к 20 сек штрафа. На некоторых специально оговоренных трассах 10 сек штрафа.
б) Задержка выезда с пит-лейна – простой за последними боксами или у боксов SC. 1 сек простоя = 2 сек штрафа.
в) Один АШ может снизить наказание только за 1 эпизод.
г) АШ должен быть отбыт в течении трёх кругов с момента совершения нарушения.
д) АШ за выбивания, во время нахождения на трассе Safety Car  засчитывать, только секунды простоя (у боксов SC) и не более 20 сек штрафного времени.
е) АШ который можно отбывать в любой момент гонки, отстояв за последними боксами необходимое время, в том числе и под СК, и за несколько эпизодов сразу.
- Пересечение линии на выезде с пит-лейна. (отстоять 5 сек).
- Срез поворота. (отстоять 3 сек за один срез).
- НКТ. (отстоять 5 сек за 5 НКТ).

5.10. Штраф на следующий этап Гран-При
Если пилот сошёл и получил до 60 сек штрафа, то каждый случай рассматривается индивидуально, наказание выносится на усмотрение судьи.

Если пилот получает от 60 сек штрафа и более, то ему назначается проезд по пит-лейну на первых 3-х кругах следующей гонки.
От 100 сек и более - Дисквалификация в гонке + 10-ти секундный Stop&Go на первых 3-х кругах следующего этапа.