Регламент Assetto Corsa

Правила проведения on-line Чемпионатов на сайте http://f1-mania.ru/ в игре Assetto Corsa.

Круглосуточно работает гоночный сервер: "F1-MANIA.RU".

Передача настоящего Регламента сторонним сайтам без разрешения руководства f1-mania.ru запрещается.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет правила проведения online-чемпионата на базе сервера f1-mania.ru и обязателен для всех его участников.

1.2. Любые нарушения данного Регламента не допускаются, за исключением соображений целесообразности в связи с форс-мажорными обстоятельствами при разрешении президента FIA.

1.3. Президент FIA
Президентом FIA назначается администратор сайта DeadSoul.
В случае отказа Президента FIA от своей должности, он обязан провести общие выборы нового Президента FIA или назначить приемника.

Президент FIA имеет право:
• Наказывать за нарушения настоящего Регламента любого участника Чемпионата.
• Принимать претензии и вопросы от Пилотов и Руководителей лиг.
• Президент FIA имеет право назначать модераторов, судей, так же он может провести общее голосование для их выбора.
• Президент FIA имеет право «вето», на любые решения руководителя лиги и/или судьи. Президент FIA, имеет право отстранить или исключить пилота из Чемпионата, если тот совершил действие порочащее репутацию чемпионата или пилота, а также за неоднократное нарушение настоящего Регламента.

1.4. Параметры гоночных заездов
Параметры гоночных заездов (Погода, Помощники, Повреждения, Длина дистанции, Износ резины, Расход топлива и т.д.) выбираются руководством лиги в Регламенте лиги, в начале Чемпионата, и могут быть изменены только с согласия Президента FIA.
О выбранных параметрах гоночных заездов, руководство лиги обязано сообщить не позднее, чем за 7 дней до начала Чемпионата.

1.5. Гоночные заезды
Гоночные заезды состоят из квалификации и гонки. Время всех заездов указывается по Московскому времени на главной странице сайта.

1.6. Пропуски этапов
Пилот, пропустивший более чем 3 Гран-При подряд или 5 Гран-При за весь Чемпионат, без уважительной причины, может быть отстранен от участия в гонках до окончания Чемпионата.

1.7. Очковая система Чемпионата

1.7.1. По результатам гонки участникам начисляется следующее количество очков согласно занятым в гонке местам:
Первое место – 25 очков.
Второе место – 18 очков.
Третье место – 15 очков.
Четвертое место – 12 очков.
Пятое место – 10 очков.
Шестое место – 8 очков.
Седьмое место – 6 очков.
Восьмое место – 4 очка.
Девятое место - 2 очка.
Десятое место - 1 очко.
Классифицируются пилоты проехавшие 90% дистанции.

1.7.2. Места в чемпионатах распределяются согласно количеству набранных очков в проведенных этапах. При равенстве очков у двух и более пилотов — преимущество имеет пилот, выигравший большее количество этапов (при равенстве побед — сравниваются результаты всех проведенных этапов). Аналогичным образом распределяются места в Кубке Конструкторов.

1.7.3. Тест пилоты включаются в таблицу личного зачета лиги и их заработанные очки зачисляются команде, за которую они выступали, в Кубок Конструкторов.
1.8. Обязательные плагины
Пилоты должны использовать обязательные плагины, прописанные в Регламенте Лиги (Чемпионата). За невыполнение данной пункта правил - Дисквалификация в гонке.

2. Условные сокращения. Пояснения. Определения

2.1. Пояснения.
• Администрация Чемпионата: Президент FIA, Модераторы лиг, Заместители модераторов.

2.2. Сокращения.
• СК или SC – машина безопасности, Safety Car.
• НКТ – нарушение конфигурации трассы.
• АШ – АвтоШтраф – делается пилотом, который наказал себя сам, непосредственно в гонке.
• ГП – Гран-При.
• Б\Н или БН – без наказания.
• Г\И или ГИ – гоночный инцидент.

2.3. Определения.
• Трасса (гоночная трасса) — это асфальтовое полотно, между внутренними и внешними зонами безопасности, очерченное по краям белой или иной линией характерной для данной трассы, включающая в себя поребрик.
• Поребрик — приподнятый элемент трассы, бетонный бордюр особой формы, рифлёный, и как правило - наклонённый, окрашен в контрастные цвета (чаще всего красный с белым).
• Нарушение конфигурации гоночной трассы (НКТ) – гоночная трасса состоит из асфальтового полотна, очерченного белыми линиями, и поребрика. НКТ считается в случае, если пилот покинул всеми 4-мя колесами трассу и поребрик и не потерял на этом время.
• Поворот — это изгиб трассы, где пилоту приходиться резко менять скорость и\или направление движения.
• Точка входа в поворот — точка (на идеальной траектории) в конце зоны торможения, где начинается радиус по которому машина начинает поворот (где машина фактически начинает входить в поворот).
• Апекс — внутренняя часть в середине поворота.
• Точка выхода из поворота (точка окончания поворота) — точка (на идеальной траектории) где пилот выставляет руль прямо и нажимает газ в пол.
• Связка поворотов — это когда выход из предыдущего поворота, совпадает с входом в последующий поворот.

• Узкоскоростной поворот - пилоты проходят, как правило, газ в пол, по траектории поребрик-апекс-поребрик, и/или где нет двух непересекающихся траекторий, без снижения скорости.
Примеры: Япония, Сузука, 130R; Великобритания, Сильверстоун, Maggots-Becketts; Бельгия, Спа, Blanchimont. и т.п.

• Линия старта (Стартовая черта) — черта поперёк трассы, с которой даётся старт гонки. Поул-позиция располагается вплотную к черте. Пересечение линии болидом считается, когда автомобиль пересекает черту своей передней частью (антикрылом, спойлером).
• Пит-лейн (pit lane – полоса ям) — часть гоночной трассы, на котором располагаются боксы команд, участвующих в гонке. Пит-лейн ограничен линиями въезда и выезда, также, как правило, на пит-лейне установлено ограничение скорости. По пит-лейну запрещено движение против "шерсти", т.е. от выезда к въезду.
• Пит-стоп — процедура обслуживания болида, механиками команды. (Смена составов покрышек, дозаправка, замена элементов аэродинамики и т.д.).
• Наезд на линию — колесо находится на линии (перекрывает её). За наезд на линию может быть выдано только устное предупреждение.
• Пересечение линии — колесо полностью пересекло линию.

• Кроссинг (crossing — пересечение) — запрещенный прием ведения гонки, выражающийся в резком изменении направления движения гонщика относительно другого гонщика (пересечение траектории движения другого автомобиля).

• Пинг – время отклика одного компьютера от другого.
• Лаг (lag – запаздывание, задержка) – Лаговый контакт или лаговое выбивание – выбивание без видимого контакта – это какой-либо удар, толчек, ускорение, которое потенциально могло произойти от ближайшего болида.

3. Поведение на трассе

      Всегда контролируете свой болид и уважайте своих соперников - это самое важное правило. Неспособность контролировать свой болид не является оправданием, если Вы участвуете в аварии. Сохраняйте хладнокровие, соревнуйтесь с уважением и получайте удовольствие от гонок.

3.1. Пилот обязан учитывать соперников (других пилотов)
Если болиды поравнялись (поравнялись задний и передний спойлеры) [смотрите картинку ниже], до начала входа в поворот, то пилоты обязаны учитывать друг друга, т.е. оставлять друг-другу достаточно места - минимум 1,5 корпуса в ширину болида от края трассы (линии пределов трассы), т.е. поребрик не учитывается.
Если поравнялись несколько болидов, то вы должны оставлять достаточно места из расчёта на каждый болид, который вы обязаны учитывать (около 1,5 корпуса на один болид).
Если до точки входа в поворот пилоты не поравнялись, то вся ответственность за обгон лежит на том, кто производит атаку.

3.1.1. Точка входа в поворот — точка в конце зоны торможения, где пилот начинает изменять направление движения (поворачивать руль) для входа в поворот. (где машина фактически начинает входить в поворот).

В узкоскоростных поворотах соперник впереди не должен учитывать соперника позади. Т.е. тот кто сзади, должен пропустить перед поворотом того, кто впереди - атакующий пилот несет ответственность за любые инциденты, произошедшие при попытке обгона. (Опеределение: "Узкоскоростной поворот" - п. 2.3).

3.1.2. Рассмотрим наиболее типичный случай для 2-х болидов:
    - Болид на внешней траектории не должен выдавливаться за пределы трассы наружу болидом с внутренней траектории.
    - Болид на внутренней траектории не должен выдавливаться за пределы трассы внутрь апекса болидом с внешней траектории.

3.1.3. Узкоскоростные повороты
В узкоскоростных поворотах соперник впереди не должен учитывать соперника позади. Т.е. тот кто сзади, должен пропустить перед поворотом того, кто впереди - атакующий пилот несет ответственность за любые инциденты, произошедшие при попытке обгона. (Опеределение: "Узкоскоростной поворот" - п. 2.3). Каждый гонщик сам знает, какой поворот на трассе является узкоскоростным.

3.1.4. Пилот обязан учитывать: борьбу впереди, борьбу в повороте, техническое состояние болида впереди, и/или инциденты вынуждающие к раннему торможению.

3.1.5. Чтобы было проще учитывать соперников, настоятельно рекомендуем использовать: зеркала, виртуальные зеркала (кнопка F11), плагин: "Helicorsa" (особенно для слабых компов).


3.2. Расстояние между болидами
Расстояние между двумя болидами считается равным нулю (ноль корпусов),
когда задний и передний спойлеры поравнялись, пересеклись. Т.е. смещение в бок одного из болидов приведёт к контакту.

0-Korpusov.png

3.3. Пилот обязан соблюдать конфигурацию трассы.
Одно колесо должно находится на трассе (гоночной трассе) . В случае нарушения конфигурации гоночной трассы, пилот обязан на нее вернутся в кратчайшее время так, что бы ни чего не выиграть и ни кому не помешать.
Пилот, выигравший позицию в результате выезда или среза, обязан вернуть ее в течении трёх поворотов.
3.4. Пилот, вылетевший и\или выбитый за пределы трассы, должен вернуться на трассу по ее краю и начать разгон не занимая выгодную траекторию, и не перекрывая её соперникам (не препятствовать обгону).
3.5. При обгонах на прямой обгоняемому запрещено дважды менять полосу движения создавая помехи (Кроссинг).

3.6. Пилот, болид которого получил сильные повреждения:
• Может отправить в чат сообщение CRASH (быстрыми сообщениями, или написать в чат, но находясь за пределами трассы или так, чтобы ни кому не мешать).
• Должен на этом же круге заехать на пит-лейн.
• Не должен каким-либо образом препятствовать обгону и создавать серьезные помехи соперникам.
Пилот, получивший повреждения, не позволяющие осуществить дальнейшее движение, должен нажать кнопку ESC.

3.7. При обгоне на круг, круговому следует не препятствовать обгону и уступить траекторию в течении трех ближайших поворотов после оповещения синими флагами в месте удобном для обгоняемого. Обгоняющий пилот должен безопасно совершить маневр

3.8. Пилот отыгравший позицию опасным маневром с контактом, который не привел к повреждениям или вылету соперника, может вернуть позицию в течении трех поворотов чтобы не быть оштрафованным. Останавливаться на трассе с этой целью запрещается (либо можно остановиться за пределами трассы и не в зоне вылета, либо сразу уехать на АШ).

3.9. К неадекватным действиям относятся:
    • Резкие торможения на прямых в непосредственной близости от соперников;
    • Резкие изменения траектории повлекшие к авариям или опасным моментам;
    • Движение в противоположную сторону;
    • Остановка на трассе не связвнная с аварией или поломкой болида;
    • Умышленное членовредительство, как соперникам, так и своему болиду, в любое время нахождения на сервере.

4. Режим Safety Car

Ниже перечисленные правила регулируют порядок поведения пилотов в режиме Машины Безопасности (далее SC - Safety Car).
Дирекция гонки имеет неоспоримое право на решение о выпуске/невыпуске машины безопасности

4.1. Режим "Safety Car"
4.1.1. Режим SC вводится после сообщения отправленного Дирекцией гонки “Safety car”. С этого момента, обгоны запрещены. SC ожидает лидера гонки в первых поворотах круга. Лидер догоняющий SC, и пилоты догоняющие пелотон, обязаны на прямой ехать газ в пол.
В режиме SC разрешается:
    • Завершить обгон начавшийся до режима SC;
    • Заезжать на пит-лейн (совершать пит-стоп);
    • Возвращаться в круг;
    • Опережать вылетевших или неадекватно замедлившихся пилотов;
    • Опережать пилотов сворачивающих или выезжающих с пит-лейна, в то время, когда они находятся на смежной полосе, отделенной белой линией.

4.1.2. При движении в пелетоне за SC, пилоты обязаны соблюдать безопасную дистанцию до ближайшей машины:
    • минимальная дистанция: 2 - 3 корпуса (0,4 - 0,6 сек);
    • максимальная дистанция: 9 - 10 корпусов (1,5 - 2 сек);
    • если дистанция больше 10 корпусов - вы имеете право обогнать этого пилота.

4.1.3. Пилоты, которые отстают от пелотона, более чем на круг, должны обогнать пелотон вместе с SC, так же они могут отправить стандартно заготовленное в игре сообщение: “Пропустите кругового”.
4.1.4. После сообщения “Safety car in this lap”, лидирующий пилот должен отпустить SC, чтобы в зависимости от конфигурации трассы, беспрепятственно разогнаться на выходе из последнего поворота.
4.1.5. Гонка возобновляется в обычный режим после того как SC уходит за разделительную линию въезда на пит-лейн и пилоты проходят линию старта (Опеределение: "Линия старта" - п. 2.3).
Пилотам разрешено обгонять друг друга за стартовой чертой (которая находится непосредственно перед поул-позицией).
4.1.6. При возникновении проблем у СК (вылет с сервера,вылет с трассы,любая невозможность продолжить движение) режим СК автоматически переходит в режим "Leader – Safety Car" и вступают в силу правила "Leader – Safety Car"

4.2. Режим "Leader – Safety Car"
Режим когда Лидер гонки является Машиной Безопасности (LSC – Leader Safety Car) – вводится когда машина SC не может выехать на трассу (по погодным условиям, или по причине её отсутствия или другим причинам). При этом лидер гонки временно становится SC.
Все правила, которые действуют в режиме SC, также действуют и в режиме LSC.
Режим LSC ничем не отличается от режима SC, кроме отсутствия на трассе автомобиля безопасности.

Если от дирекции гонки поступает сообщение: "Leader – Safety Car" то:
1. Лидер гонки, обязан ехать на прямых газ в пол, до первого поворота трассы.*
2. Лидер гонки, после выхода из первого поворота (или окончания линии выезда с пит-лейна, если он после 1-го поворота) обязан снизить скорость до 100-120 км\ч и соблюдать данный скоростной режим до появления сообщения: "Safety Car in this lap".
3. После сообщения: "Safety Car in this lap", лидер может начинать разгон.
4. Гонка возобновляется в обычный режим. Обгоны разрешены после пересечения пилотом стартовой черты. (Лидеру разрешено на рестарте использовать DRS, в течении 1-го круга. [если он имеется])
* Пояснения к п. 1. В случае неадекватного понижения темпа лидером, до первого поворота, позади идущий пилот имеет право опередить лидера и тем самым является новым LSC.
4.3. Режим SC может быть введен в гонку в случае, если:
• После 1-го круга или рестарта:
    - 3 и более машины заехали на пит-лейн.
    - отставание 3-х и более машин от последнего в пелотоне, составляет больше 15 секунд. (Все машины посетившие пит-лейн, считаются сюда же).
    - произошли какие то значительные, неадекватные, изменения в пелотоне, не описанные выше (на усмотрение Дирекции гонки).
• 2 или более болида отправили в Чат сообщения "CRASH" и на этом же круге заехали на пит-лейн;
• На одном из участков трассы создалась опасная ситуация (зависшие болиды, массовый завал не позволяющий беспрепятственно обогнать пелетон, болид стоит на траектории в опасном месте, болид получил сильнейшие повреждения, но продолжает гонку, что делает ситуацию опасной для соперников, и т д).

4.4. Дирекция гонки оставляет за собой право НЕ выпускать машину безопасности если:
    • Один из пилотов систематически разбивает машину и провоцирует выезд SC;
    • Во время, до, или сразу после рестарта гонки, пилоты по не осторожности попадают в аварии;
    • Пилоты совершают неадекватные поступки, направляя болид в стену.

4.5. Решение об окончании режима SC принимает Дирекция гонки, когда все пилоты собираются в пелотон. Дирекция гонки имеет право не ждать последнего пилота (или всех далеко отставших), когда собран весь пелотон.

5. Нарушения и штрафы

5.1. Общие положения
5.1.1. Любой пилот имеет право просматривать нарушения своих соперников и писать на них заявления для разбирательств, даже если нарушение было не против него.
5.1.2. При возникновении инцидентов, не урегулированных в данном регламенте, решение о необходимости и виде наказания принимает коллегия судей Чемпионата, или президент FIA.
5.1.3. Решения по форсмажорным ситуациям принимается суд. коллегией или президентом ФИА, вплоть до возврата позиций или потерянных секунд.
5.1.4. Штрафы могут переносится в другие лиги, если в этом имеется необходимость. (Чемпионат завершён, пилот перестал принимать участие в данной лиги, и т.д.). Решение о переносе штрафа принимает главный судья, либо апелляционная коллегия.
5.1.5. Сроки подачи заявлений
        • Моменты на рассмотрение - выкладывать в течении 1 суток после публикации результатов финиша гонки;
        • Протесты на судейские решения - в течении 1 суток после публикации суд. решений.

5.2. Виды штрафов выносимые судьями:
        • Гоночное предупреждение – выдаётся за опасное поведение на трассе, которое могло бы привести к контакту. Действует на следующем Гран-При, в случае опасного поведения или получения штрафа за контакт, прибавляет к сумме штрафов 20 секунд, в противном случае – снимается. Если пилот получил два гоночных предупреждения, то к итоговому результату в Гран-При прибавляется 20 секунд.
        • Дисциплинарное предупреждение – является накопительным, при накоплении двух – пилоту назначается штраф: проезд по пит-лейну на первых 3-х кругах следующей гонки.
        • Устное предупреждение – не несёт за собой ни какого наказания, но выдаётся пилоту для того, чтобы он обратил внимание на свои ошибки, при повторении содеянного может быть выдано гоночное предупреждение.
        • Штрафные секунды к результату гонки.
        • Старт с пит-лейна.
        • Проезд по пит-лейну.
        • Stop&Go.
        • Дисквалификация.

Штрафы автоматически выносимые симулятором:
        • Проезд по пит-лейну за фальстарт в течении нескольких кругов;
        • Замедление после среза трассы;
        • Блокировка машины в боксах на определённое время;
        • Дисквалификация.

5.3. Выбивания и контакты между болидами
Пилот нанесший ущерб другим пилотам: выбивание или разворот соперника, выигрыш или защита позиции незаконным способом (мелкий контакт - с нарушением правил параллельного движения, кроссинг, НКТ, заставил снижать скорость во-избежании контакта),
штрафуется исходя из потери времени, позиций и повреждений по следующим принципам:

а) Штраф за потерю времени, назначается в двойном размере (1 сек потерянного времени = 2 штрафные секунды) на усмотрение судьи*.
б) Штраф за потерянные позиции, назначается как:
        • 10 сек за выигранную позицию виновником**.
        • 3 сек за каждую последующую потерянную позицию.
в) Штраф за повреждения: ***
        • +25 сек - повреждение переднего крыла и/или заднего крыла (крыло начало трястись и/или сместилось с места крепления);
        • +60 сек - повреждения повлекшие за собой сход:
               - поломка подвески (колесо стоит криво относительно других колес, машину ведёт в сторону);
               - длительный ремонт (более 60 сек), (т.к. судейство по заявлениям - пишите заявления о долгих ремонтах, указывая при этом время контакта).;
г) Штраф назначается за каждого пилота, которому причинен ущерб.

5.3.1. Мелкие контакты в борьбе не приведшие к повреждениям или к потере позиции ,в том числе и под СК,не подлежат штрафу.
5.3.2. Пилот не несет ответственности за контакты при непредсказуемых и не прогнозируемых ситуациях на усмотрение судьи.

*На усмотрение судьи:
от начала неадекватного снижения скорости или изменения направления движения (уход в занос, и т.п.),
до момента когда выбитый пилот смог адекватно вернуться на трассу для продолжения гонки.
**Судьи смотрите - если виноватый пилот выбитого не прошёл, но они потеряли позиции - то 1-й подпункт не применять! (штраф в 10 сек).
***Штрафы не суммируются.

5.4. Поправка на лаги
В инцидентах между болидами, контакт между которыми произошел в результате лага одного из оппонентов, рассматривается индивидуально и выносится/не выносится наказание на усмотрение судьи/суд. коллегии.*

*Напоминаю, что Судьи судят вседа с повтора, приложенного к результатам Гран-При, поэтому выкладывайте свои повторы, если в них ситуация выглядит иначе.
** Пилотам играющим: с использованием беспроводных сетей (WiFi, 3g, 4g и пр.). И повышенным пингом (больше 100). Скидка на лаг не предоставляется!

5.5. Нарушение Конфигурации Трассы (НКТ)
За каждые 5 нарушений конфигурации трассы пилот будет наказываться штрафом в размере +10 сек к результату Гран-При.
За более 20 нарушений конфигурации трассы - Дисквалификация в гонке.
Срезы с явным выигрышем времени штрафуются на усмотрение судьи (от 5 сек, и более).
В случае, если пилот совершил НКТ на своем лучшем квалификационном круге, ему может быть вынесено наказание в виде запрета на участие в квалификации следующего этапа, в котором он будет участвовать.

5.6. Пит-лейн.
        • Пересечение сплошной белой линии при выезде из пит-лейна во время проведения гонки: + 10 секунд.
        • При заезде на пит-лейн пересечение линии въезда во время проведения гонки – запрещено: + 10 секунд.

5.7. За наглое неподчинение синим флагам – проезд по пит-лейну на первых 3-х кругах следующего этапа.
5.8. За неотпускание Safety Car во время рестарта: +20 сек.

5.9. Виновник желающий снизить штраф может наказать себя сам отбыв АвтоШтраф(АШ):
        а) проезд по питлейну. Приравнивается к 20 сек штрафа. На некоторых специально оговоренных трассах 10 сек штрафа.
        б) Задержка выезда с пит-лейна – простой за последними боксами или у боксов SC. 1 сек простоя = 2 сек штрафа.
        в) Один АШ может снизить наказание только за 1 эпизод.
        г) АШ должен быть отбыт в течении трёх кругов с момента совершения нарушения (круги под SC не учитываются).*
        д) АШ за выбивания, во время нахождения на трассе Safety Car – засчитывать, только секунды простоя (у боксов SC) и не более 20 сек штрафного времени.
        е) АШ который можно отбывать в любой момент гонки, отстояв за последними боксами необходимое время, в том числе и под СК, и за несколько эпизодов сразу.
              • Штраф с прошлого этапа (в течении первых 3-х кругов гонки).
              • Пересечение линии на выезде с пит-лейна. (отстоять 5 сек).
              • Срез поворота. (отстоять 3 сек за один срез).
              • НКТ. (отстоять 5 сек за 5 НКТ).

*Круги под SC не считаются, т.е. проехал ты 1 круг, потом выехал SC был он на трассе ХХ кругов. После того как СК ушёл, у тебя еcть 2 круга чтобы отбыть АШ. Заезжать с круга рестарта, т.е. прям за SC. И ещё остаётся 1 круг.

5.10. Штраф на следующий этап Гран-При (считаются только штрафные секунды за контакты)
        • От 60 до 100 сек штрафа и более, то ему назначается проезд по пит-лейну на первых 3-х кругах следующей гонки.
        • От 100 сек и более - Дисквалификация в гонке + 10-ти секундный Stop&Go на первых 3-х кругах следующего этапа.
Если пилот сошёл и получил до 60 сек штрафа, то каждый случай рассматривается индивидуально, наказание выносится на усмотрение судьи.

6. Модераторам и судьям

Работа гоночного судьи – это очень тонкая работа. Нужно отметить, что инциденты бывают похожими, но никогда не бывают одинаковыми. Такое просто невозможно. В каждом инциденте присутствуют свои уникальные условия, которые предшествовали инциденту. Поэтому каждый случай нужной рассматривать сугубо индивидуально, без сравнения с другими инцидентами. Нужно учитывать и смягчающие обстоятельства.

6.1. Рестарты
Рестарт приравнивается к красным флагам на трассе. Отрывы - не сохраняются, включая отрывы больше 1 круга (в гонках формата F1 и прочих).
В WEC-гонках. Отрывы больше 1 круга - сокращаются до кругов в меньшую сторону (все отставания больше круга будут прибавляться после финиша гонки).

Рестарт гонки может быть проведён в следующих случаях:
    • Если сервер, самопроизвольно удалил 25% гонщиков во время гонки;
    • Если на первых кругах сошли 4 и более участников;
    • В случае форс-мажорных обстоятельств или обрыва связи сервера.

Если прошло 3 и меньше кругов с момента начала гонки, то рестарт проводят с начала гонки по стартовой решётки с квалификации.
Если все пилоты успели закончить 3 круга гонки, то пилоты расставляются на стартовой решётке согласно тем позициям, которые они занимали на момент обрыва сервера. Количество кругов в гонке вычитается согласно количеству пройденным кругов до обрыва сервера.
Если до финиша гонки меньше 10 кругов, то рестарт не проводится.

Лицо, отвечающее за проведение рестарта (в данной конкретной гонке) (как правило это человек на SC или трансляции), после появления сообщения "Потеряна связь с сервером" - должен немедленно остановиться, и замем выйти с сервера.
Позиции пилотов при обрыве сервера определять по скрину результатов гонки в лаунчере при выходе из игры.
В случае, если присутствует нарушение позиции пилота, который предоставил скрин результатов гонки - его позицию можно восстановить по скринам результатов любого другого участника гонки.

Процедура рестарта:
    • Все пилоты заходят на сервер (информацию о состоянии сервера можно узнать в Чате или TeamSpeak);
    • Пилотам сообщаются их стартовые позиции (в связи с тем, что в АС нельзя расставить стартовую решётку);
    • Старт гонки, пилоты стоят на своих стартовых позициях. Сначала трогается Safety Car, за ним тот кто должен быть лидером, и т.д. согласно позициям, которые сообщил сервер и/или модератор лиги.