РЕГЛАМЕНТ



Правила проведения on-line Чемпионата в классе гонок Формула 1

f1-mania.ru 2016 год

Передача настоящего Регламента сторонним сайтам без разрешения руководства f1-mania.ru запрещается.

РАЗДЕЛ I

1. Условные сокращения. Пояснения. Определения.

1.1 Пояснения.
• Администрация Чемпионата: Президент FIA, Модераторы лиг, Заместители модераторов.

1.2 Сокращения.
• НКТ – нарушение конфигурации трассы.
• ЗО – зона обслуживания (находится на на пит-лейне).
• АШ – АвтоШтраф – делается пилотом, который наказал себя сам, непосредственно в гонке.
• ГП  Гран-При.
• Б\Н или БН – без наказания.
• Г\И или ГИ – гоночный инцидент.

1.3 Определения.
• Трасса (гоночная трасса) – это асфальтовое полотно, между внутренними и внешними зонами безопасности, очерченное по краям белой или иной линией характерной для данной трассы, включающая в себя поребрик.
• Поребрик – приподнятый элемент трассы, бетонный бордюр особой формы, рифлёный, и как правило - наклонённый, окрашен в контрастные цвета (чаще всего красный с белым).
• Поворот – это изгиб трассы, где пилоту приходиться резко менять скорость и\или направление движения.
• Связка поворотов – это когда выход из предыдущего поворота, совпадает с входом в последующий поворот.

• Узкоскоростной поворот - пилоты проходят, как правило, газ в пол, по траектории поребрик-апекс-поребрик, и/или где нет двух непересекающихся траекторий, без снижения скорости.
Судейская коллегия уведомляет гонщиков, о том какой поворот является узкоскоростным, перед этапом Гран-При.
Примеры: Япония, Сузука, 130R; Великобритания, Сильверстоун, Maggots-Becketts; Канада, Монреаль, Последняя шикана (перед стеной чемпионов), Бельгия, Спа, Blanchimont. и т.п.

• Пит-лейн (pit lane - полоса ям)  часть гоночной трассы, на котором располагаются боксы команд, участвующих в гонке. Пит-лейн ограничен линиями въезда и выезда, также, как правило, на пит-лейне установлено ограничение скорости. По пит-лейну запрещено движение против "шерсти", т.е. от выезда к въезду.
• Пит-стоп  процедура обслуживания болида, механиками команды. (Смена составов покрышек, дозаправка, замена элементов аэродинамики и т.д.).
• Зона обслуживания (ЗО)  место, где стоит болид, во время проведения пит-стопа, также ограниченно прямоугольником, нарисованным на асфальте перед боксами команды.

• Пинг – время отклика одного компьютера от другого
• Лаг (lag – запаздывание, задержка) – Лаговый контакт или лаговое выбивание – выбивание без видимого контакта – это какой-либо удар, толчек, ускорение, которое потенциально могло произойти от ближайшего болида.

2. Общие положения

2.1 Настоящий Регламент определяет правила проведения online-чемпионата на базе сервера f1-mania.ru и обязателен для всех его участников.
2.2 Любые нарушения данного Регламента не допускаются, за исключением соображений целесообразности в связи с форсмажорными обстаятельствами при разрешении президента ФИА.
2.3 Соревнования проходят в online режиме.
2.4 Официальный сайт чемпионата  http://f1-mania.ru/
2.5 В качестве симулятора для соревнований выбрана игра F1 Mania 2016DS. Мод выбирается в начале Чемпионата и не может быть заменен на другой мод до конца Чемпионата. (Разрешено внесение новых улучшенных болидов и трасс).
 

3. Состав и участники Чемпионата

3.1 Число пилотов и команд определяется руководителем лиги и утверждается президентом ФИА. Состав и участники чемпионата оформляются протоколом по каждой лиге в соответствующей теме.
3.2 Каждый зарегистрированный пользователь сайта, имеет право подать заявку на участие в Чемпионате. Заявка подается в соответствующем разделе форума. Форма подачи заявки определяется руководителем лиги в соответствующем разделе форума.
3.3 Пилот, пропустивший более чем 3 гран-при за весь Чемпионат, без уважительной причины, может быть отстранен от участия в гонках до окончания Чемпионата.
3.4 Пилоты-Активисты, помогающие чемпионату с трансляциями, комментариями, новостями, таблицами, прочей статистикой, а так же модераторы и судьи, имеют право на возможность, по усмотрению администрации, на снисхождение при возникновении у них форсмажорных ситуаций.

3.5 Замены и переходы
Допускается производить замены и переходы пилотов, как внутри лиги, так и между лигами Чемпионата, с согласия членов команды и руководителей лиги.

4. Выбор трасс и календарь Чемпионата

4.1 Каждый пилот вправе предложить трассы для проведения гран-при Чемпионата, в соответствующем разделе форума. Окончательный выбор трасс и утверждение производит президент FIA. (Некоторые Чемпионаты проводятся по реальному календарю f1).
4.2 Календарь проведения Чемпионата разрабатывается президентом FIA и размещается в соответствующем разделе форума, не позднее, чем за 7 дней до начала Чемпионата.
4.3 Календарь Чемпионата может быть скорректирован по решению большинства пилотов лиги, путем голосования или опроса. Итоги голосования утверждает руководитель лиги. Обо всех изменениях в календаре Чемпионата, руководство лиги извещает пилотов в соответствующем разделе форума, но не позднее, чем за 3 дня до проведения очередного гран-при.

5. Гоночный сервер

Гоночный сервер (сокр. Сервер) – это один из участников чемпионата, создавший игру в соответствии с правилами проведения гонок.
5.1 Каждый участник Чемпионата имеет право создать сервер на тестовые заезды. Сервер обязательно должен быть защищен паролем и соответствовать требованиям инструкции. Инструкция размещена в соответствующем разделе форума. Название сервера должно соответствовать п.2.1. (f1-mania.ru).
5.2 Сервер на квалификацию и гонку выбирает руководитель лиги. Участник Чемпионата, создавший сервер на квалификацию и гонку, обязан выполнять указания руководителя лиги.
5.3 К гонке могут быть не допущены пилоты, у которых обнаружен mismatch, а также если пинг пилота превышает допустимое значение до сервера (100ms).
5.4 После окончания гонки, когда финиширует последний участник, после скрина экрана сервер должен быть незамедлительно закрыт. До закрытия сервера, пилотам запрещается самопроизвольно покидать сервер.

6. Администрация Чемпионата

6.1 Президент FIA
Президентом FIA назначается администратор сайта DeadSoul, по его усмотрению, он имеет право на отказ от должности.

В случае отказа Президента FIA от своей должности, он обязан провести общие выборы нового Президента FIA или назначить приемника.

       Президент FIA имеет право:
• Наказывать за нарушения настоящего Регламента любого участника Чемпионата.
• Пилоты со своими претензиями и вопросами могут обращаться непосредственно к своим Руководителям лиг.
• Президент FIA имеет право назначать судей, так же он может провести общее голосование для их выбора.
• Президент FIA имеет право «вето», на любые решения руководителя лиги и/или судьи. Президент FIA, имеет право отстранить или исключить пилота из Чемпионата, если тот совершил действие порочащее репутацию чемпионата или пилота, а также за неоднократное нарушение настоящего Регламента.

6.2 Модератор лиги
• Обеспечивать порядок на форуме.
• Следить за составами, заменами и посещаемостью в лиге.
• Общаться с пилотами и помогать в случае возникновения трудностей.
• Привлечение новых пилотов в Чемпионат, связываться со всеми кто подал заявку на участие в вашу лигу.
• Модераторам низших лиг связываться или рассылать приглашения каждому новому зарегистрированному пользователю форума.
• Перед каждой гонкой модератор должен быть на связи с пилотами, если есть свободные места, а менеджеры не сообщили о заменах, то пригласить тестеров лиги или пилотов из других лиг.
• Следить за таблицами, результатами, наградами, объявлениями, новостями лиги, количеством замен команд.
• Работать с остальными модераторами по переводу пилотов в другие лиги Чемпионата.
• Проводить профилактические мероприятия в лиге для чистоты гонок, оценивать и допускать на замены только чистых пилотов.
• Не допускать до гонок особо грязных и лагающих пилотов.
• Доводить до пилотов все изменения в регламенте.

6.3 Менеджер команды
Менеджер - руководитель команды, пилот высшей или первой лиги чемпионата, наделенный президентом ФИА такими возможностями, как подписывать контракты с пилотами, расторгать их, вести внутрикомандные дела, предлагать пилотов на замены и прочее. Менеджер утверждается в своей должности перед началом сезона президентом ФИА, и может быть сменен в течении сезона, с согласия президента ФИА.

• Отвечать за всех пилотов своей команды.
• Может выступать посредником в ведении переговоров, или решении споров между модераторами, президентом ФИА, и пилотами своей команды.
• Подписывать контракты с пилотами, которые должны быть утверждены модераторами лиг.
• Имеет право подписывать контракты с тест пилотами.
• Имеет право увольнять пилотов, но только с условием нахождения им места, либо в команде этой же лиги, либо в команде низшей лиги, и только с согласия президента ФИА.
• Об изменениях в составах своей команды,во время трансферного окна, менеджер обязан сообщить и согласовать это с модератором.
• В случае неявки основного пилота на Гран-При, менеджер обязан сообщить об этом модератору лиги, а также сам или через доверенное лицо, должен предупредить модератора о замене на другого пилота.
• Ответственный за закрытый форум своей команды, должен создавать там темы и следить за поведением своих пилотов.
• Менеджеры также могут следить за пилотами младших лиг и давать им доступ к форуму своей команды.
• Следить и назначить ответственных за просмотры нарушений внутри своей команды.

7. Начисление очков

7.1 По результатам гонки участникам начисляется следующее количество очков согласно занятым в гонке местам:
Первое место – 25 очков.
Второе место – 18 очков.
Третье место – 15 очков.
Четвертое место – 12 очков.
Пятое место – 10 очков.
Шестое место – 8 очков.
Седьмое место – 6 очков.
Восьмое место – 4 очка.
Девятое место - 2 очка.
Десятое место - 1 очко.

7.2 Места в чемпионатах распределяются согласно количеству набранных очков в проведенных этапах. При равенстве очков у двух и более пилотов — преимущество имеет пилот, выигравший большее количество этапов (при равенстве побед — сравниваются результаты всех проведенных этапов).

7.3 Тест пилоты включаются в таблицу личного зачета лиги и их заработанные очки зачисляются команде, за которую они выступали, в Кубок Конструкторов.

8. Судьи и Модераторы

8.1 Рестарты

8.1.1 Руководитель лиги или ответственное за это лицо, обязан принять решение о рестарте в течении первых 2-х кругов.
8.1.2 Рестарт гонки может быть назначен случаях если сервер, самопроизвольно удалил 25% гонщиков во время гонки;
8.1.3 В случае форс-мажорных обстоятельств или обрыва связи сервера рестарт назначается следующим образом:
• при обрыве сервера на дистанции до 5 кругов гонки должен быть назначен рестарт с места в этот же день проведения гонки. Позиции на рестарте согласно квалификационной расстановке; 
• при обрыве сервера на дистанции от 5 кругов гонки должен быть назначен рестарт за SC в этот же день проведения гонки.

К оставшейся дистанции прибавляется 1 круг, позиции на рестарте согласно позициям до обрыва сервера.
• при обрыве сервера на последних 5 кругах дистанции, результаты гонки засчитываются в полном объёме;
• при неоднократном обрыве сервера гонка может быть перенесена на другой день.

8.1.4 Рестарт гонки может быть назначен случае если три и более болида сошли с дистанции на первых двух кругах по техническим причинам (Accident, Suspension, Engine).


8.2 Моменты на рассмотрение
После финиша гонки, модератор лиги должен расписать какой пилот просмотривает моменты какого-то другого пилота.
Определяется это следующим образом:
• В список включаются только финишировавшие и попавшие в классификацию пилоты. (Определить сколько пилотов попало в классификацию см. Раздел I п. 8.3).
• Пилоты просматривают пилотов финишировавших впереди них. Кроме случаев, когда друг за другом финишируют пилоты одной команды. то второй пилот меняется местами со следующим за ним для просмотра.
• Если пилоты одной команды финишируют друг за другом, то второй пилот меняется местами со следующим за ним для просмотра.



8.3 Классификация пилотов
В классификацию входят все пилоты, в том числе и сошедшие, которые проехали более 90% дистанции. Круги округлаются в большую сторону.
Например: Дистанция гонки 71 круг. 71*0,9 = 7,1 по правилам округления = 8 кругов. Значит классифицированы будут все пилоты, которые проехали 63 круга и более (71-8).


8.4 Подсчёт Итоговых протоколов (после судейских решений).

• По программе AcroVcr берем время завершения последнего круга. 
• Прибавляем штрафы. 
• Для тех у кого время на грани отставания на круг, берем их время завершения предпоследнего круга и прибавляем штрафы, если со штрафами время по предпоследнему кругу больше чем время завершения лидером полной гонки, значит они не попали в последний круг и считаются отставшими на круг. 
• Время отставших на круг считается как время завершения предпоследнего круга +штраф. 
• Все штрафы считать от времени финиша гонки - времени пересечения победителем финишной черты. Если штраф получает победитель гонки, то на время финиша - это не влияет! 
• Исходя из этого времени эти пилоты и занимают свое место в итоговом протоколе.

РАЗДЕЛ II

1. Гоночные заезды

1.1 Параметры гоночных заездов (Погода, Помощники, Повреждения, Длина дистанции, Износ резины, Расход топлива и т.д.) выбираются руководством лиги в Регламенте лиги, в начале Чемпионата, и могут быть изменены только с согласия Президента FIA.
О выбранных параметрах гоночных заездов, руководство лиги обязано сообщить не позднее, чем за 7 дней до начала Чемпионата.
1.2 Гоночные заезды состоят из тестов, квалификации, разминки (warm up) и гонки. Время всех заездов указывается по Московскому времени на главной странице сайта.

2. Квалификация

2.1 Квалификация предшествует гонке. По итогам квалификации происходит расстановка пилотов на стартовой решетке.
2.2 Количество сегментов определяется Регламентом лиги.
2.3 Запрещается заходить на сервер, после начала квалификации. Пилот может зайти на сервер, только после разрешения руководителя лиги.
2.4 Запрещается превышать скорость на питлейне, выезжать на красный сигнал светофора, создавать помехи и оставлять машину на трассе.
2.5 В случае серьёзных повреждений машины во время квалификации, создания аварийной ситуации самим пилотом на трассе, он обязан немедленно покинуть трассу, путём нажатия клавиши ESC.
2.6 Запрещается отправлять сообщения во время квалификации и в то время когда пилоты завершают свои круги после окончания сессии. Штраф: +5 мест на стартовой решётке.
2.7 Старт квалификации не может быть начат раньше установленного времени. Ответственным за соблюдением данного пункта является руководитель лиги.

3. Гонка

3.1 Гонка стартует после окончания разминки. Во время разминки, запрещается превышать скорость на питлейне и выезжать на красный свет светофора.
3.2 После переключения на сессию "Race", и до момента старта гонки, рестарты запрещены. Пилот, который просит о рестарте на прогревочном круге или на прямой старт-финиш в момент включенных огней светофора, ввиду имеющихся технических проблем с болидом (сетап не загружается, топливо не заправляется и прочее) после рестарта стартует с последнего места.
3.3 Дозаправки по ходу гонки запрещены. Пилоты обязаны стартовать в гонке с полным баком топлива. Штраф за выявление нарушения данного пункта правил: ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ В ГОНКЕ.

4. Поведение на трассе

4.1 Пилот обязан соблюдать безопасную дистанцию
Болид обязан соблюдать безопасную дистанцию в расчете на любое состояние болида впереди, на борьбу в повороте или инциденты вынуждающие к раннему торможению.
На торможении, болиду, находящемуся впереди – запрещено менять полосу движения.


4.2 Правило параллельного движения
При параллельном движении,болиды обязаны учитывать друг друга. В повороте или связке поворотов запрещается менять полосу движения

4.2.1 Параллельное движение начинается, когда задний и передний спойлеры соперников поравнялись в следующих случаях:
а) На прямой, если впереди идущий болид еще не начал торможения или изменение направления движения, связанные с входом в поворот
б) Непосредственно в повороте, если болиды оказались рядом в результате ошибки, инцидента или иных помех
в) Болид несет ответственность за любые инциденты связанные с резким изменением полосы движения
г) В первом повороте в любом случае.
4.2.2 Параллельное движение прекращается:
а) После выхода из поворота и/или когда расстояние между соперниками позволяет менять траекторию
б) В узкоскоростных поворотах.
4.2.3 Болиду, который перед вхождением в поворот или связки поворотов находился на корпус сзади запрещено создавать помехи впереди идущему ,который не обязан учитывать его или уходить с оптимальной траектории. Болид за пределами трассы не учитывается.
Болид бывший сзади несет ответственность за контакты при любых лагах не больше чем корпус болида в течении всей связки поворотов.

4.2.4 В узкоскоростных поворотах правило параллельного движения НЕ ДЕЙСТВУЕТ! Т.е. тот кто сзади, должен пропустить перед поворотом того, кто впереди. (Опеределение "Узкоскоростной поворот" см. Раздел I п. 1).
Судейская коллегия уведомляет гонщиков, о том какой поворот является узкоскоростным, перед этапом Гран-При.


4.3 Пилот обязан соблюдать конфигурацию трассы. В случае ее нарушения, он обязан на нее вернутся в кратчайшее время так, что бы ни чего не выиграть и ни кому не помешать.

Пилот, выигравший позицию в результате выезда или среза, обязан вернуть ее в течении трёх поворотов.
4.4 При обгонах на прямой обгоняемому запрещено дважды менять полосу движения создавая помехи (Кроссинг).
4.5 Пилот, вылетевший и\или выбитый за пределы трассы, должен вернуться на трассу по ее краю и начать разгон не занимая выгодную траекторию.

4.6 Болид, потерявший переднее или заднее антикрыло, должен на этом же круге заехать на пит-стоп. Пилот, потерявший колесо, должен срочно съехать с трассы в безопасное для других болидов место, или нажать кнопку ESC.

4.7 Пилот, потерявший переднее или заднее крыло должен в течении трёх поворотов пропустить соперников приблизившихся на дистанцию атаки.
4.8 Пилот потерявший переднее или заднее крыло в течении последних трёх кругов дистанции может не заезжать на пит-стоп.

4.9 При обгоне на круг обгоняемый обязан не препятствовать обгону и уступить траекторию в течении трех ближайших поворотов после оповещения синими флагами в месте удобном для обгоняемого. Если у пилота в гонке невидимки, он обязан сделать скрин "Вид назад" того момента когда ему игра сигнализировала синие флаги


4.10 На пит лейне запрещается:

• Превышать скорость.
• Одновременно обслуживаться на пит стопе двум болидам у одних и тех же механиков.
• Пересекать сплошную белую линию, которая отделяет полосу для разгона на выезде от основной траектории на трассе.
• Наезжать на чужие зоны обслуживания(прямоугольник нарисованный на асфальте перед боксами)
• Создавать своим выездом после обслуживания помехи , проезжающим по питлейну.

4.11 В случае опасного управления не повлекшего за собой аварию, пилоту выносится гоночное предупреждение на сл. гонку.

4.12 Болид не несет ответственности за контакты при непредсказуемых и не прогнозируемых ситуациях на усмотрение судьи.
4.13 Мелкие контакты в борьбе не приведшие к повреждениям или к потере позиции ,в том числе и под СК,не подлежат штрафу.
Болид отыгравший позицию опасным маневром с контактом, который не привел к повреждениям или вылету соперника, может вернуть позицию в течении трех поворотов чтобы не быть оштрафованным. Останавливаться на трассе с этой целью запрещается (либо можно остановиться за пределами трассы и не в зоне вылета, либо сразу уехать на АШ).

4.14 Пилот, обнаруживший у себя баг скорости, обязан прекратить гонку.
4.15 Пилот, у которого во время гонки слетел тайминг, обязан посылать заранее заготовленное сообщение "Слетел тайминг" только при близком нахождении(!) болидов соперников. Пилот, впереди которого находится "болид-невидимка", обязан послать один раз(!) заранее заготовленное сообщение "не вижу впереди пилота"
4.16 Предоставление скринов или графиков телеметрии расхода шин, доказывающие использование 2 составов резины, см в Регламенте лиги.
Скрины перед стартом гонки в прогревочные 35 секунд не действительны.
4.17 Запрещается покидать сервер во время Квалификации или Гонки, а также, сходить с дистанции без видимых причин. вплоть до его закрытия.

4.18 К неадекватным действиям относятся:
• Резкие торможения на прямых в непосредственной близости от соперников
• Резкие изменения траектории повлекшие к авариям или опасным моментам
• Движение в противоположную сторону
• Остановка на трассе не связвнная с аварией или поломкой болида
• Умышленное членовредительство, как соперникам, так и своему болиду, в любое время нахождения на сервере

РАЗДЕЛ III

1. Общие положения

1.1 Судья назначается и освобождается от должности президентом FIA.

1.2 Судейство осуществляется по официальному повтору сервера.
Если эпизод на повторе пилота отличается от повтора сервера, пилот должен выложить свой повтор в установленные сроки в заявления для разбирательств и указать этот эпизод.


1.3 Моменты на рассмотрение
Пилоты, кроме сошедших и не попавших в квалификацию, по результатам гонки, должны в сроки, установленные руководителем лиги, выложить на рассмотрение суд коллегии моменты всех контактов, нарушений конфигурации трассы, пит-стопов и иные на их взгляд маневры и действия противоречащие регламенту (кроссинг, нарушения параллельного движения, и т.д.) пилотов написаных модератором лиги в теме "Моменты на рассмотрение", после финиша гонки. (Порядок определения просмотра пилотов [Кому кого просматривать] см. Раздел I п. 8.2).
Моменты смотреть только с повтора сервера!
Пилотам, не выложившим в установленные сроки моменты на рассмотрение, судейской коллегии, запрещено подавать протесты.
Пилоты, не выложившие моменты на рассмотрение получают дисциплинарное предупреждение, в случаях неоднократных повторений штраф будет увеличиваться.

1.4 Протесты на судейские решения
Протесты рассматриваются только на заранее заявленные эпизоды.

Каждый пилот имеет право подать заявление для разбирательств на любой эпизод в гонке.

1.5 Режим закрытого парка.
После гонки, Организаторы имеют право затребовать от пилота выполнения каких-либо требований, с целью проверки пилота на предмет соответсвия симулятора на котором проводится чемпионат.

2. Нарушения и штрафы

Виды штрафов, автоматически выносимые компьютером и судьями:
• Гоночное предупреждение – выдаётся за опасное поведение на трассе, которое могло бы привести к контакту. Действует на следующем Гран-При, в случае опасного поведения или получения штрафа за контакт, прибавляет к сумме штрафов 20 секунд, в противном случае – снимается.
• Дисциплинарное предупреждение – является накопительным, при накоплении двух – пилоту назначается штраф: старт с последней позиции с задержкой на 10 секунд.
• Устное предупреждение – не несёт за собой ни какого наказания, но выдаётся пилоту для того, чтобы он обратил внимание на свои ошибки, при повторении содеянного может быть выдано гоночное предупреждение.
• От 5 секунд к результату и более.
• Stop&Go.
• Дисквалификация;
• Проезд по питлейну.
• Проезд по питлейну на первых трёх кругах следующего этапа чемпионата.
• Понижение на несколько мест по результату квалификации.
• Старт с последней позиции с задержкой на 10 секунд.
• Старт с питлейна.
• Отстранение от участия в следующем этапе чемпионата.

2.1 Выбивания и контакты между болидами
Пилот нанесший ущерб другим пилотам: выбивание или разворот соперника, выигрыш или защита позиции незаконным способом (мелкий контакт - с нарушением правил параллельного движения, кроссинг, НКТ, заставил снижать скорость во-избежании контакта),
штрафуется исходя из потери времени, позиций и повреждений по следующим принципам:

а) Штраф за потерю времени, назначается в двойном размере (1 сек потерянного времени = 2 штрафные секунды) на усмотрение судьи*.
б) Штраф за потерянные позиции, назначается как:
        • 10 сек за выигранную позицию виновником**.
        • 3 сек за каждую последующую потерянную позицию.
в) Штраф за повреждения:
        • 10 сек - потеря переднего крыла
        • 20 сек - потеря заднего крыла.
        • 50 сек - повреждения повлекшие за собой сход.
г) Штраф назначается за каждого пилота, которому причинен ущерб.

*На усмотрение судьи:
от начала неадекватного снижения скорости или изменения направления движения (уход в занос, и т.п.),
до момента когда выбитый пилот смог адекватно вернуться на трассу для продолжения гонки.
**Судьи смотрите - если виноватый пилот выбитого не прошёл, но они потеряли позиции - то 1-й подпункт не применять! (штраф в 10 сек).

2.2 Поправка на лаги
Если лаг составляет меньше половины корпуса (ширины/длины) болида – то пилоту остаётся штраф по моменту, в полном размере.
Лаг – от половины корпуса болида до корпуса – итоговый штраф по моменту снижается в 2 раза.
Лаг более корпуса болида  – Б/Н.

*Напоминаю, что Судьи судят вседа с повтора сервера, и, как правило, на этом повторе лаг будет меньше, чем на Вашем. Поэтому выкладывайте свои повторы, если это будет менять написанные выше границы.
**Пилотам играющим: с использованием беспроводных сетей (WiFi, 3g, 4g и пр.). И повышенным пингом (больше 100). Скидка на лаг не предоставляется!

2.3 НКТ
За каждые 5 нарушений конфигурации трассы пилот будет наказываться штрафом в размере +10 сек к результату Гран-При. За более 20 нарушений конфигурации трассы - Дисквалификация в гонке.

Срезы с явным выигрышем времени штрафуются на усмотрение судьи.

2.4 Пит-лейн.
• Пересечение линии на въезде на пит-лейн – не запрещено, но может устанавливаться штраф в размере 10 секунд, на отдельных трассах, о чем заранее должны сообщать модераторы лиги.
• Остановка на Фаст-лейне: +10 сек.
• Обслуживание одновременно двух болидов одной команды на пит-стопе: +10 секунд.
• Пересечение зоны обслуживания чужой команды: + 10 секунд.
• Пересечение сплошной белой линии при выезде из пит-лейна во время проведения гонки: + 10 секунд.

2.5 За неподчинение синим флагам в течении 3 ближайших поворотов: +20 сек.
2.6 За неотпускание Safety Car во время рестарта: +20 сек.
2.7 Пилоты не предоставившие скрины или график телеметрии износа шин, штрафуются +30 сек к результату гонки. В Основной лиге Чемпионана - DQ.

2.8 Виновник желающий снизить штраф может наказать себя сам отбыв АвтоШтраф(АШ):
а) проезд по питлейну. Приравнивается к 20 сек штрафа. На некоторых специально оговоренных трассах 10 сек штрафа.
б) Задержка выезда с пит-лейна – простой за последними боксами или у боксов SC. 1 сек простоя = 2 сек штрафа.
в) Один АШ может снизить наказание только за 1 эпизод.
г) АШ должен быть отбыт в течении трёх кругов с момента совершения нарушения.
д) АШ за выбивания, во время нахождения на трассе Safety Car  засчитывать, только секунды простоя (у боксов SC) и не более 20 сек штрафного времени.
е) АШ который можно отбывать в любой момент гонки, отстояв за последними боксами необходимое время, в том числе и под СК, и за несколько эпизодов сразу.
- Пересечение линии на выезде с пит-лейна. (отстоять 5 сек).
- Срез поворота. (отстоять 3 сек за один срез).
- НКТ. (отстоять 5 сек за 5 НКТ).

2.9 Штраф на следующий этап Гран-При
Если пилот сошёл и получил до 60 сек штрафа, то каждый случай рассматривается индивидуально, наказание выносится на усмотрение судьи.

Если пилот получает от 60 сек штрафа и более, то ему назначается также старт с последнего места с задержкой 10 сек.
От 100 сек и более - Дисквалификация в гонке + Stop&Go на следующий этап.

2.10 Вход на сервер после начала квалификации без разрешения руководителя лиги - старт с последнего места. При повторном нарушении, старт с задержкой +10 сек.
Выход с сервера – старт с последней позиции с задержкой 10 сек, при повторениях возможно увеличение штрафа.

2.11 Выезд на трассу с питлейн на красный сигнал светофора либо действия повлекшие ДК для всех участников и пересоздания сервера — Старт с последнего места +Stop&Go в течении 3 кругов.

3. Заключительные положения

3.1 Любой пилот имеет право просматривать нарушения своих соперников и писать на них заявления для разбирательств, даже если нарушение было не против него.
3.2 Команда имеет право подать апелляцию в коллегию судей Чемпионата, на любое суд решение по своему пилоту, либо по изменению решения по пилотам других команд, если на этих пилотов предварительно поступало заявление о рассмотрении момента. Протест должен быть подан не позднее 24 часов после оглашения результатов гонки. Апелляция должна быть рассмотрена до старта квалификации следующей гонки, после подачи апелляции.

3.3 Судейство пилота управляющего с повышенным пингом осуществляется без учета скидки на лаг

3.4 При возникновении инцидентов, не урегулированных в данном регламенте, решение о необходимости и виде наказания принимает коллегия судей Чемпионата.
3.5 Решения по форсмажорным ситуациям принимается судколлегией или президентом ФИА, вплоть до возврата позиций или потерянных секунд.
3.6 Штрафы могут переносится в другие лиги, если в этом имеется необходимость. (Чемпионат завершён, пилот перестал принимать участие в данной лиги, и т.д.).

РАЗДЕЛ IV

1. Режим Safety Car

Ниже перечисленные правила регулируют порядок поведения пилотов в режиме Машины Безопасности (далее SC).
SC выводится на трассу после отправленного им в игре сообщения “Safety car” и покидает трассу, в конце текущего круга, после отправленного им в игре сообщения “Safety car покидает трассу”. Пилотом SC может быть лицо уполномоченное только президентом FIA.

1.1 Режим SC вводится в гонку в случае, если:
• 2 или более болида потеряли переднее антикрыло;
• При потере заднего антикрыла или колеса хотя бы у одного;
• На одном из участков трассы создалась опасная ситуация (зависшие болиды, массовый завал не позволяющий беспрепятственно обогнать пелетон, сошедший болид стоит на траектории в опасном месте, болид получил сильнейшие повреждения, но продолжает гонку, что делает ситуацию опасной для соперников, и т д).

1.2 Дирекция гонки оставляет за собой право НЕ выпускать машину безопасности если:
• Один из пилотов систематически терял крылья и провоцировал выезд SC;
• Во время, до или сразу после рестарта гонки, пилоты по не осторожности теряют крылья;
• Пилоты совершают неадекватные поступки, направляя болид в стену.

1.3 Решение об окончании режима SC принимает Дирекция гонки, когда все пилоты собираются в пелотон. Дирекция гонки имеет право не ждать последнего пилота, когда собран весь пелотон.

1.4 Режим "Leader  Safety Car"
Режим когда Лидер гонки является Машиной Безопасности (LSC – Leader Safety Car) – вводится когда машина SC не может выехать на трассу (по погодным условиям, или по причине её отсутствия или другим причинам). При этом лидер гонки временно становится SC.

Если от дирекции гонки поступает сообщение: "Leader  Safety Car" то лидер гонки, после выхода из первого поворота или окончания линии выезда с пит-лейна обязан снизить скорость до 100-120 км\ч и соблюдать данный скоростной режим до появления сообщения: "Safety Car покидает трассу", после чего может начинать разгон.

Все правила, которые действуют в режиме SC, также действуют и в режиме LSC.
В случае неадекватной смены лидера, пилот идущий на второй позиции становится SC и обгонять его запрещено (несмотря на то, что до впереди идущей машины больше 10 корпусов).

2. Порядок поведения пилотов в режиме SC

2.1 В случае потери частей машины пострадавший может отправить стандартное, заготовленное в игре сообщение "Потерял крыло". Дирекция гонки (или пилот SC) проверяет наличие условий для введения режима SC.

2.2 SC выезжает на трассу перед лидером гонки. В случае если SC выехал не перед лидером гонки, пилоты должны обгонять его, пока за ним не последует лидер гонки. Как только лидирующий пилот последовал за SC, обгоны SC разрешены только круговым пилотам, которые отправляют стандартно заготовленное в игре сообщение “круговой пропусти”. А так же пилот SC может отправить сообщение “обгоняй”, которое адресовано ТОЛЬКО круговому пилоту.

2.3 В режиме SC, который вступает после сообщения “Safety car”, обгоны запрещены. Пилоты догоняющие пелотон, обязаны на прямой ехать газ в пол.
В режиме SC разрешается:
• завершить обгон начавшийся до режима SC;
• Возвращаться в круг;
• Опережать вылетевших или неадекватно замедлившихся пилотов;
• Опережать пилотов сворачивающих или выезжающих с пит-лейна, в то время, когда они находятся на смежной полосе, отделенной белой линией.
В случае если пилот выехал в тот момент когда мимо него проезжает пелетон с SC, он обязан пропустить весь пелетон и занять место в конце него (болид считается едущим в пелетоне если дистанция до ближайшего болида не превышает 10 корпусов).

2.4 При движении в пелетоне за SC,пилоты обязаны соблюдать безопасную дистанцию до ближайшей машины, но не более 10 корпусов на момент рестарта, а также лидирующий пилот обязан сохранять дистанцию до SC не менее 5 корпусов болида.
После сообщения “Safety car покидает трассу”, лидирующий пилот должен отпустить SC, чтобы в зависимости от конфигурации трассы, беспрепятственно разогнаться на выходе из последнего поворота.

2.5 Гонка возобновляется в обычный режим после того как SC уходит за разделительную белую линию въезда на пит-лейн и пилоты проходят линию старт-финиша, за которой им разрешено обгонять друг друга.

2.6 В случае, если гонка заканчивается в момент, когда машина безопасности находится на трассе, SC заезжает на пит-лейн, а гонщики проезжают по стартовой прямой к финишному флагу, но без обгонов, КРОМЕ случаев прописанных в пункте 2.3.

3. Старт за машиной безопасности

3.1 Старт за машиной безопасности, определяется модератором или президентом фиа, может быть назначен только в случаях:
• сильного дождя Monsoon, по показаниям на сервере,
• при обрыве сервера,
• при массовом завале в течение первого круга, в результате которого назначается рестарт гонки

3.2 Порядок старта за SC:
Safety Car стартует с первой позиции и подаёт сообщение в чат игры "SAFETY CAR" Стартует первая машина, за ней через 1 секунду вторая, и так далее... Далее движение в режиме SC.

© Все права защищены. Копирование только с разрешения Администрации сайта