Впечатления от F1 2010 на выставке GamesCom
24 сентября было днем, который с нетерпением ждали многие поклонники F1, возможно даже больше, чем реальные гонки, поскольку в этот день у них появилась возможность сесть за руль своего любимого болида и прокатиться по лучшим гоночным трассам мира в захватывающем HD изображении. Разработчики Codemasters надеются, что эта игра достаточно продвинута, чтобы удовлетворить любого поклонника F1: от истинных фанатов до пользователей, решивших просто немного поиграть. Чтобы разложить все по полочкам, я отправился на выставку GamesCom в Кёльне.
Пока я ехал в сторону немецкого города, я подумал, что это просто сумасшествие – преодолеть такое расстояние всего лишь ради одной игры (автор живет в Нидерландах). Конечно, там будет множество других интересных вещей, но я знал, что большинство игр мне будут неинтересны, и я не купил бы их в любом случае.
Кок только я добрался до выставочных залов, то сразу был поражен окружавшими меня геймерами, одетыми в фанатскую атрибутику (одетыми, как их любимые герои игр) и полуодетыми девушками (красивыми!).
Игра F1 2010 была первым, что я увидел на входе в выставку. Большая серебристая конструкция и измочаленные шины трудно было не заметить. Стенд назывался Deep Silver (что-то вроде Чистое серебро или ярко-серебристый) и он был переполнен, и это было еще слабо сказано. Очередь, не проявляя никаких признаков движения, окружила выставочный стенд. Я решил схитрить и подождать, пока пройдет пик очереди, и попробовать игру попозже.
Почти в конце дня я обнаружил стенд Microsoft. На экране была видна запущенная F1 2010, и от руля игры меня отделял только человек, сидящим за ним, немец по национальности. К счастью он решил закончить игру довольно быстро, и мне наконец удалось спокойно поиграть. Конечно я слышал позади какое-то бормотание на немецком, но я уверен, что это говорили не обо мне.
В конце выставки я попробовал основные новинки, и испытал некоторое разочарование (ожидаю кучу времени, чтобы попробовать новый девайс от Сони – move, изнывая от жажды в начале самой медленно движущейся очереди, и поэтому я не получил футболку с лого Ф1 от Codemasters). Но в целом это был удивительный день и, наконец, вот результаты моего знакомства с игрой F1 2010 от Codemasters.
Как я уже говорил раньше, я наблюдал за игровыми креслами с расстояния, не понимая, где надо встать в очередь. Я был разочарован тем, что тут такая большая очередь всего лишь для того, чтобы проехать одну единственную мультиплеерную гонку с другими людьми, пришедшими сюда. Но тут я получил неожиданный подарок: блондинка, работающая около стенда Codemasters, подошла ко мне (и моему другу) и спросила сладким голосом, не хотим ли мы сыграть в эту игру. Мы активно закивали и смогли пройти вперед. И уже через несколько минут мы сидели в гоночных креслах F1, готовые играть.
Версия игры, в которую я пробовал на стенде Codemasters, была установлена на персональном компьютере со средними настройками графики, и это было заметно. Текстуры не были очень четкими, как это было на видео, и в целом картинка, хотя и была вполне красивая, но была немного размыта.
Когда наконец то все игроки были готовы, я спросил одного из помощников (к счастью он был голландцем, как и я), может ли он выключить всю помощь в вождении и включить вид из кокпита. Он помог и выключил стандартный вид с ТВ-камеры и все помощи пилоту. Заезд начинался в боксах, с таймера обратного отсчета в 30 секунд до начала гонки в Спа (посуху). В боксах вы можете увидеть свежий прогноз погоды, сменить шины и сделать еще кое-какие действия, которые я не успел попробовать. Когда вы будете готовы, механики помогут вам покинуть боксы и машина выезжает на питлейн.
К сожалению, анимация в этот момент прекратилась и я оказался на стартовой решетке с остальными болидами. Было бы лучше, если бы я сам мог приехать на стартовую позицию и смог бы ощутить холодок от предчувствия начала гонки, но такой возможности не было.
Когда гонка началась, я обнаружил проблему. Подрулевые рычажки переключения передач не возвращались к исходной позиции после нажатия. Я обнаружил это слишком поздно и был вынужден переключаться на передачу вверх, а затем рукой возвращать лепесток в исходное положение, перед тем, как нажать его вновь; из-за этого я потерял много времени, так как шел на одной передаче, по крайней мере секунд 10.
Я подъехал к Eau Rouge и заметил, что могу ехать очень хорошо, без всех помощей, учитывая неизвестные настройки машины и не зная ее физику. Имейте в виду, что все остальные игроки ехали с автоматической коробкой передач и всеми включенными помощниками.
В последних поворотах я обогнал машины, которые обошли меня из за проблемы с переключателем передач. Я ускорился для финальной атаки за первое место в последней шпильке. Я отлично затормозил и держал свою траекторию, удерживая соперника на внутреннем радиусе, и был готов ехать к финишной линии, как вдруг он врезался в меня сбоку. Он получил наказание за столкновение, а я отъезжал от стены отбойника. Я заметил, что он больше не может ехать быстро, поэтому решил, что все еще могу выиграть… и в это время машина, шедшая на третьем месте догнала меня и атаковала на прямой. Я финишировал вторым, но выходил из игры с ощущениями волнения и адреналина.
Я обнаружил, что со всеми отключенными помощами я могу водить машину очень хорошо. Она управляется как чуть обновленный F1 Championship Edition с большим упором на обеспечение хорошего сцепления с трассой на выходе из поворотов. Потому что если вы нажмете газ слишком сильно, вас тут же развернет.
Кроме того, машины склонны к небольшой недостаточной поворачиваемости, возможно это ощущение было из-за моего осторожного пилотажа, настроек машины и рулевого колеса в стиле формулы 1 со сломанным переключателем передач. Но это все ерунда, потому что машина реагировала на мой пилотаж очень отзывчиво. Было удивительно находить все больше и больше сцепления в поворотах.
В заключения, я в ярости взглянул на немца, который меня вынес в гонке, но он ничего не заметил, и вышел из зала. Услужливый голландец также указал мне дорогу на выход, и не повелся на мою попытку спрятаться, чтобы сделать еще один заезд.
Как раз в то самое время, когда я уже думал, что тесты игры для меня окончены, в последнем зале я обнаружил приставку Microsoft, на которой была запущена F1 2010. Я был потрясен и в первый раз получил доступ к настройкам, позволившим мне выбрать самому гонку на одной из доступных трасс. Меню загружалось быстро и графика просто радовала глаза.
Сперва я решил начать тренировочную сессию в Венгрии. Каждый хороший гонщик F1 знает, что максимального преимущества можно достигнуть в тренировочных сессиях, это идеальный способ подготовиться к последующей полуторачасовой гонке.
Я находился в своем болиде с возможностью менять настройки, шины и выехать на трассу. Виртуальный монитор, находящийся передо мной, давал мне удобный доступ к таблице результатов, прогнозу погоды, информации о трассе и многому другому. Я был впечатлён эффективностью и реалистичностью подхода к получению информации и данных, но я не смог с помощью этого монитора найти способ увидеть другие болиды на трассе. Я с читаю, в сетевых и онлайн играх об F1 эта функция очень интересна и обязательно должна присутствовать.
Ну в общем, я выехал на своей Феррари, и моя машина был первой, выехавшей на трассу. Со всеми выключенными помощами и компактным рулем от Microsoft с плохенькими педалями, это было весьма приятным занятием. На своем первом круге я заметил, что машина скользит и ведет себя нестабильно на торможениях и разгонах. Было очень трудно атаковать, и я решил использовать его как прогревочный, чтобы прогреть шины. К сожалению, я не могу скрыть тот факт, что меня развернуло, когда я нажал газ немного сильнее, чем нужно.
Мой второй круг прошел лучше. Шины были прогреты и голос внутри меня убедил меня, что сцепление с трассой улучшается каждый раз, когда я пересекаю финишную черту.
В конце моего первого заезда я вернулся обратно (в боксы) и заметил, что из 8 выделенных комплектов резины 1 был немного изношен. Игра считает шины, которые вы используете и позволяет вам выезжать на уже использованных ранее шинах, это действительно удивительно!
Когда я услышал голоса позади меня, я решил закончить эту сессию и поездить на менее быстром болиде в Абу-Даби. Я выехал (на трассу) и, конечно же, гонка проходила в сумеречных условиях – точно так же, как и в реальной жизни. Опускающееся солнце создает прекрасное золотистое сияние, и вокруг все светится так, как нигде больше.
Я был в конце решетки и неважно принял старт на своем Заубере. Я бнаружил, что столетний трюк с ездой между стартовыми рядами и прорывом вперед между ботами не работает. Машины ботов двигались по всей ширине трассы, ища свободное пространство, и идя в середине, я фактически терял позиции.
После старта я взял себя в руки и сумел обойти болиды Lotus, Virgin и HRT. Это было довольно трудно и у меня было несколько непростых моментов во время обгонов на моем Заубере, но достаточно было немного агрессивности, и все сработало. Но потом я плохо закончил, получив удар в бок от машины HRT, в результате меня развернуло в стену, и на этом мой прорыв вперед завершился.
Повреждения были очень хороши. Куски Заубера летали повсюду, как только одна сторона моего антикрыла разбилась на части, в то время как другая осталась неповрежденной. В гонке я заметил проблемы с командным радио. Парень иногда говорит бессмыслицу. Например, когда я ехал за кем-то на расстоянии двух поворотов, он сказал, что я должен держаться подальше от горячего воздуха за ним, потому что двигатель перегревается. Мне нравится, что температура двигателя есть в игре, но я уверен, что максимальные температуры должны быть больше, чем сейчас.
Графика на Xbox была на ступень лучше по сравнению с персоналками, которые были настроены на среднее качество видео. Гоночная трасса выглядела удивительно, и я очень увлекся тестированием игры. Но я все равно считаю, что изображение немного размыто.
На этом мое тестирование F1 2010 закончилась. Я наслаждался каждой минутой, проведенной в игре, в особенности потому, что управление болидом было очень приятным. По ощущениям оно похоже на обновленную F1 CE, в которой оно было неплохим. Машины больше склонны к недостаточной поворачиваемости, чем это было в F1 09 на Wii, и я хорошо ощущал, где сцепление хорошее, а где его мало. По некоторым поребрикам можно было ездить, но не по всем! Эти аспекты создали у меня впечатление, что эта игра дает хорошее представление о трудностях и работе Формулы 1. Управление болидом более щадящее и прощающее ошибки, чем в играх типа rFactor, но кто сказал какое из них более реалистично?
Суть заключается в следующем: F1 2010 – полноценная игра, содержащая и звук, и графику, и я просто наслаждался гонками. Я мог ощущать, что происходит с болидом, обнаружил, что могу адаптироваться к управлению со всеми отключенными помощами на высоком уровне сложности. Но с другой стороны я привык играм вроде GTR2, rFactor, а в прошлом GP4. Я бы сказал, что я фанат с большой буквы Ф. И этот фанат, безусловно, купит F1 2010 как можно скорее.