Давайте я попробую написать своё видение ситуации с точки зрения условного новичка, слабого пилота или "казуального" симрейсера. Называйте как хотите.
Ни в коем случае не претендую на истину во всем ниже написанном, это просто взгляд человека со стороны, пришедшего к вам на портал. Так же я не буду вдаваться в подробности пилотажа на той или иной физики, так как объективно не имею большого наката. Ниже я буду оперировать понятиями "легкая" ( Дениса) и "тяжелая/сложная" (оригинальная) физики.
Итак, исходные данные: в моем распоряжении на подготовку имеется 2-3 вечера на неделе (продолжительность час, если повезет полтора).
Из них :
1 вечер - на изучение трассы, поиска оптимальной траектории и точек торможения, пределов прохождения поворотов и.т.д (всё это на "базовом" сете);
2 вечер - грубая настройка болида (на двух этапах, в которых я принимал участие, я крутил только крылья, баланс тормозов и ERS), ну и дальнейшее улучшение прохождения трассы
3 вечер - симуляция гонки для оценки износа резины плюс несколько кругов на пустых баках и кнопкой KERS "в пол".
Из помощников что на "легкой" что на "тяжелой" физике я использовал АБС и ТС.
Цель моего участия: меня полностью устраивает борьба в средней группе на границы очковой зоны, ведь я объективно понимаю сколько времени трачу (я вообще считаю что это основной фактор успеха с симрейсинге)
Так вот, к чему я. "Легкая" физика полностью удовлетворяла мои потребности. Ехать действительно несложно, как по рельсам. То есть мне практически не надо думать о разворотах, блокировках колес и так далее). И для "моего" формата это наверное самое то (поясню, что в своё время я провел много гонок и чемпионатов на Челендже и РФ без помощников, но тогда я мог и позволить себе уделять на симрейсинг от 2-3 часов в день, а то и больше).
Вчера я покатался при тех же исходных данных на "сложной" физике. И скажу, что именно от пилотирования я получил гораздо больше удовольствие, как по мне она интересней, хоть и сложней (выше было правильное сравнение про "легкую" физику без помощников и "сложную" с ними), а ведь преодолевая сложности испытываешь бОльшее удовольствие от положительного результата .
НО:
1 - На базовом сете я вообще не мог никуда ехать, полез на форум, помня что где-то видел чей-то сет на эту физику, скачал его и дело пошло получше.
2 - Я объективно понимаю что с таким количеством времени на подготовку я вряд ли приму участие в гонке в понедельник, потому что я просто не успею добиться стабильности, и либо буду через круг вылетать, а еще хуже еще и кого-нибудь с собой прихвачу.
Понятно что многое - дело "вката", но если вы рассматриваете именно с точки зрения новичков (даже больше казуалов), то для этого вката понадобится несколько этапов, и я не уверен что многие найдут в себе терпение. С другой стороны вы можете сказать что тогда такие люди и не нужны, и, возможно, вы будите правы.
К чему я это всё - если у вас есть 15-20 "тру" пилотов, то конечно в таком случае на среднюю группу можно не смотреть, делать лигу на "сложной" физике, а для остальных уже по мере набора участников делать лигу полегче.
А вот если такого количества "тру пацанов" нету, то тут уже нужен поиск баланса между всеми. Но думаю в этом деле у вас большой опыт...