Пятница, 24 Август 2018 09:06

Гран-при Бельгии: превью

Автор 

    Трудно найти другую трассу, которую пилоты и болельщики любили бы так же сильно, как Спа. Исторические трассы в Монако, Монце, Сильверстоуне, Нюрбурге – это прекрасно, но ни одна из них не сравнится с бельгийским автодромом.

    Автодромом она стала относительно недавно – долгое время это была временная трасса, проложенная по обычным дорогам, протяжённостью 15 километров. В восьмидесятые длину круга сократили до 7 км, но в отличие от Нюрбургринга, где от старого кольца осталось одно название, или Хоккенхаймринга, где автодром после реконструкции полностью утратил прежний характер, новая версия трассы в Спа стала ещё лучше прежней. Все ключевые, наиболее яркие и зрелищные повороты остались, но при этом пилоты проезжают по ним чаще.

    Главный «центр притяжения» Спа – Eau Rouge или «Красная вода» – самый знаменитый поворот в мировом автоспорте. Все без исключения гонщики его обожают, и пусть сейчас пройти его «в пол» на машине Формулы 1 достаточно просто, он по-прежнему очень и очень впечатляет. Даже в сокращённой версии в Спа самый длинный круг в календаре современной Формулы 1 – больше семи километров. При настройке машин приходится искать компромисс между скоростью на прямых и сцеплением с асфальтом на втором секторе.

    Спа, 7.004 км, 19 поворотов. Средняя скорость – в районе 240 км/ч. Аэродинамика настраивается на средний/низкий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 335 км/ч с системой DRS и 320 км/ч без неё. 9 зон торможения, время на торможении – 14% круга, так что с зарядом системы ERS пилотов ждут проблемы по ходу гонки.

    В Бельгии будут доступны три наиболее популярных в нынешнем сезоне состава резины - Medium, Soft и SuperSoft. Износ резины довольно высокий из-за большого количества скоростных и среднескоростных поворотов. Как обычно, тактика пилотов будет определяться разностью в темпе между составами, но вероятнее всего использоваться будут привычные нам Soft и SuperSoft. Предварительные расчеты показывают, что резина SuperSoft может выдержать в районе 10 кругов, Soft - около 15, Medium возможно позволит оставаться на трассе 20 и более кругов. Исходя из этого, можно ожидать тактику одного пит-стопа во второй лиги, и двух пит-стопов в первой, хотя здесь есть вариации как с одним пит-стопом с использованием резины Medium, так и с тремя пит-стопами с минимизацией времени использования жестких составов.

    На проекте в высших лигах гран-при Бельгии проводился каждый из 15 предыдущих сезонов. Результаты квалификации здесь не имеют такой большой роли, как на других автодромах: несмотря на то, что в 5 из 15 гонок выигрывал обладатель поул-позиции, зачастую гонки здесь выигрывались при старте с далеких мест даже за пределами первой десятки. Последним победителем был Snovart, который закончил свои выступления в нынешнем сезоне после Гран-при Испании. Из действующих победителей выступят Pavel Aronov, побеждавший в 8м сезоне, и DENIS, выигрывавший здесь в в 12м и 13м сезонах.

BEL past

Расписание:

BEL Sched

 

Прочитано 994 раз