Понедельник, 21 Май 2018 21:03

Гран-при Монако: гонка или лотерея?

Автор 

   В календаре нет более странного и противоречивого этапа, но победить в Монако мечтает каждый гонщик. Малейшая ошибка гарантирует сход, мощность мотора и эффективность аэродинамики почти не влияют на результат, обгонять негде – полный набор характеристик, противоположных требованиям современной Формулы 1.

    Формула 1 пришла на землю княжества в год своего рождения. Этап 1950 года закончился победой Хуана-Мануэля Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3 часа и 13 минут со средней скоростью 98.7 км/ч. Уже тогда говорили, что трасса слишком опасна, в 1952 году на тренировке погиб итальянец Луиджи Фаджиоли, и городской автодром на несколько лет покинул календарь, но Формуле 1 нужна была своя жемчужина, в 1955-м трасса в Монако вернулась – и уже навсегда. За шесть десятилетий здесь произошло немало аварий, но в гонках чемпионата мира погиб лишь один пилот, итальянец Лоренцо Бандини, а еще двое вылетели в воду. Фактически, Гран При Монако – один из самых безопасных этапов в календаре.
Это самая медленная трасса в календаре, разница между лучшим и провальным кругом очень невелика – приходится рисковать. В Монако практически невозможно обгонять, исход гонки во многом зависит от квалификации, первого поворота и стабильности на дистанции.

    Уникальная трасса требует уникального подхода, команды корректируют настройки подвески и аэродинамики, добиваясь максимальной прижимной силы и эффективного сцепления с асфальтом. Ключевую роль имеет уверенность в машине и оптимальный темп прохождения круга. Чисто проехать круг в Монако – это настоящий вызов, сложно избежать ошибок, собрав на одном круге три лучших сектора в квалификации.

    На гран-при Монако пилотам будут доступны три самых мягких состава резины - SuperSoft, UltraSoft и HyberSoft. Трудно прогнозировать тактику на этой трассе вследствие того, что вероятность появления автомобиля безопасности высока как нигде, а малейшая ошибка приводит к незапланированному пит-стопу для ремонта. Все эти факторы зачастую вполне приводят к лотереи, где каждый пилот, независимо от отставания от лидеров имеет шанс как минимум на подиум. По предварительным оценкам SuperSoft сможет выдержать в районе 20 кругов, UltraSoft - около 15, а HyberSoft и вовсе всего 8-10 кругов! О количестве пит-стопов говорить весьма трудно, но при отсутствии ошибок и машины безопасности, пилоты будут стараться останавливаться как можно меньшее количество раз вследствие практически отсутствия возможностей для обгонов.

 

Результаты сезона 2017:

Первая лига:
Поул-позиция - Sergey Hilz
Победитель -  Pavel Aronov
Быстрейший круг в гонке - EeOne

Вторая лига
Поул-позиция Ninja_F1
Победитель - Samanthafox
Быстрейший круг в гонке - PIK

Расписание:

MON 05

Прочитано 1186 раз Последнее изменение Понедельник, 21 Май 2018 21:52