Среда, 09 Май 2018 10:18

Расстановка сил после гран-при Баку

Автор 

    Позади всего 4 этапа, но уже сейчас можно судить о расстановке. В данном тексте постараемся разобраться, настолько ли все очевидно, как кажется на первый взгляд.

Первая лига

    Владислав Павлов еще в межсезонье во время зимнего чемпионата давал понять, что бороться с ним за титул будет крайне непросто. Его результаты и статистика говорят сами за себя: три победы в четырех гонках (да и в Бахрейне он лишился победы лишь по судейским решениям), один "Большой Шлем", один хет-трик, три поул-позиции, три быстрых круга! Как итог - отрыв от ближайшего преследователя действующего чемпиона Павла Аронова в 35 очков. Подобная статистика кого угодно может заставить опустить руки в бессилии что-то сделать с Владом. И нельзя сказать, что в команде Феррари, которая по сути единственная пытается навязать ему борьбу, выступают совсем уж плохо. Напротив, у Павла Аронова на счету тот единственный поул, и тот единственный Быстрый круг, которые не достались Владиславу, а Максима Семенюка та единственная победа, которую упустил Павлов. Однако, чтобы ни предпринимали в команде Феррари: уловки с тактикой, попытки ломать стратегию пилоту Мерседес, зажимая его в "тиски", как было в Бахрейне, "пересидеть" на трассе (Баку), "подрезать" за счет более раннего пит-стопа (Китай) - ничего не получается! И машина безопасности если и помогает Феррари, то тут же возвращает статус-кво, и даже удача на стороне Павлова. Но все же один шанс у Феррари и других пилотов есть: необходимо все делать идеально - безошибочные пит-стопы, максимально стабильный темп, как минимум консервативная тактика, а лучше удачный риск. Вполне еще возможно переломить ситуацию, тем более, если вспомнить прошлый год Павла Аронова, то и там он после первых гран-при очень много уступал лидеру, однако вернулся в борьбу. 35 очков - это семь побед при вторых местах Павлова, все в его руках, нужно просто начинать побеждать. И в целом, все предпосылки к тому, что Павел сможет начать это делать уже в ближайшее время, есть. 

    Третье место в личном зачете занимает пилот Рено EeOne, и это несколько неожиданно, учитывая то, как он выступал первые три гран-при. Казалось, вице-чемпион зимнего чемпионата, единственный, кто смог зимой навязать борьбу Владиславу Павлову, куда-то потерялся. Но в Баку он едва ли не впервые в карьере (за исключением зимнего чемпионата) принял участие в квалификации в полную силу, и как итог, на протяжении всей гонки вел борьбу за победу с пилотом Мерседеса! С уверенностью можно сказать, что и в дальнейшем именно эти три пилота будут вести борьбу за победы в гонках.

    Максим Семенюк, занимающий четвертое место в чемпионате, в последних двух гонках пал жертвой неудач, но и по скорости он уступает первой тройке, что весьма явно показала квалификация в Баку, где он, будучи на резине, мягче чем у первой троки, не смог их переквалифицировать. Он вполне мог бы взять стабильностью, но и с этим оказались проблемы вследствие разных причин. Но факт остается неизменным, и именно он пока единственный без фамилии "Павлов" выиграл гонку в этом сезоне. Ему совсем немного необходимо прибавить, чтобы также вступить в борьбу, но прибавлять нужно практически во всем. 

    Самым разочаровывающим пилотом старта сезона является человек, занимающий пятую строчку. Артем Сновида, который в прошлом сезоне просто "рвал" всех соперников в начале чемпионата, и по итогам первых 10 гонок, уже казалось, что не оставил никому шансов его догнать (но не закончил сезон, но и тех очков хватило, чтобы остаться вице-чемпионом), в этом году выглядит лишь тенью самого себя. Первой четверке он проигрывает по всем параметрам, где-то много, где-то чуть-чуть. Всему виной, по его словам, не очень хорошая физическая форма пилота, и в паддоке то и дело ходят слухи, что Артем и вовсе прекратит выступления в первой лиге! Однако, мы все надеемся, что этого не произойдет, а напротив, случится его включение в борьбу, что еще больше обострит ситуацию в чемпионате. Несомненно, Сновида способен навязывать борьбу первой четверке, и он остается темной лошадкой, которая еще может себя показать!

    Таким же остается и его напарник, Денис Воробьев. Он пропустил старт сезона, пока принял участие лишь в одной гонке, но всем известно, насколько быстр, внимателен к деталям и настройкам данный пилот. Думаю, что через несколько гонок вката Денис также сможет вступить в схватку за высокие места, хотя конечно, о борьбе за титул говорить рано, а может уже и поздно. Но внести свои коррективы: кому-то помочь, или помешать, - ему еще точно удастся!

    Еще один пилот, способный удивить в этом сезоне - Степан Сурдук. Пилот начал сезон в Хаасе, затем перешел в Рено, перед каждым гран-при проезжает очень приличную дистанцию, но ему по-прежнему несколько не хватает скорости, вследствие чего в попытках атаковать и догонять лидеров он совершает много лишних ошибок. Но и Степан способен на быструю и стабильную езду, какую несомненно он еще продемонстрирует в этом году.

    На этом закончилась подборка из семи пилотов, способных выигрывать гонки этого сезона, но не стоит списывать и других пилотов: Факир, Самантафокс, Николай Нико, Скиант, который еще пока не принял участия ни в одной гонке - все они при определенных обстоятельствах, удаче, должной подготовке, могут расстроить любые прогнозы!

Вторая лига

    Когда Владислав Павлов выиграл первую гонку сезона, Дмитрий Липин финишировал вторым, и ни один из двух лидеров личного зачета не попал на подиум, казалось, что с этими парнями из Ред Булла надо что-то делать. Именно эта победа Павлова во второй лиге заставила организаторов ввести дополнительные ограничения пилотам первой лиги. Как показала дальнейшая история, все было далеко не так очевидно, как казалось на первый взгляд. За 4 этапа на подиуме побывали уже семь пилотов из пяти различных команд!

    Пилот Феррари Алекс Митин в прошлом году не выиграл ни одной гонки, да и на подиуме был не частым гостем. И сейчас в Австралии он привычно начал гонку неплохо, совершил много ошибок и финишировал лишь пятым. И следующую гонку в Бахрейне также провел не самым впечатляющим образом: да, он боролся в группе лидеров, но вновь совершил очень много ошибок, и без каких-либо шансов выиграть финишировал третьим, что тогда казалось успехом. Однако Алекса это не могло удовлетворить, он продолжал упорно трудиться и готовиться к следующей гонке едва ли не сразу после финиша предыдущей. Все это дало свои плоды: уже в Китае в очном противостоянии с Алексеем Малым он смог подрезать пилота Рено на пит-стопе, уверенно выиграв свою первую гонку на проекте! Подкрепил успех он уже спустя две недели в Баку, проведя безошибочную городскую гонку, и сейчас в его активе две победы, три быстрых круга, и лидерство в личном зачете. Но во второй лиге далеко не все так просто, как в первой.

    Алексей Малый начал сезон с глупого схода еще до старта гонки в Австралии, но в Бахрейне смог победить, и финишировал вторым в последующих двух гонках. Именно эти пилоты сейчас ведут борьбу за лидерство в личном зачете, и между ними всего 8 очков. Но сказать, что эта парочка сильно опережает всех остальных, нельзя! Эти самые остальные держатся рядом, готовые в любой момент при малейшей ошибке вырвать победу! Факир, перешедший во вторую лигу после гран-при Китая, сходу приехал на подиум, и проиграл лидерам очень немного. Геннадий Бояр, наматывающий сотни кругов перед гран-при, невероятно прогрессировал со старта сезона: в Австралии он казался почти бесперспективным новичком, а уже в Баку, на городской трассе в тяжелейших условиях и постоянной борьбе с соперниками финишировал четвертым, и это был не предел для него! Уверен, мы еще увидим Геннадия на подиуме, а быть может и на его вершине, если он и дальше продолжить прогрессировать.

    В Баку дебютировал итальянский пилот Франческо Адаму, который сходу боролся за победу и подиум, показав, что и он способен навязывать борьбу лидерам. Не стоит списывать со счетов и таких пилотов как Данила Петров, который обладает очень высокой скоростью, и при должной подготовке и стабильной езде способен доминировать в гонках, и Дмитрий Липин, который сколько бы ни принижал свои способности, может бороться за титул второй лиги с быстрейшими пилотами!

    Главным разочарованием старта сезона бесспорно является чемпион прошлого года PIK. Он начинал сезон в первой лиге, но поняв, что ему туда еще слишком рано переходить, вернулся во вторую, где пока не блещет ни скоростью, ни стабильностью, ни упорством. А вот Нина, его главная соперница по прошлому сезону, хотя пока еще и не набрала ход, но стабильной ездой смогла дважды попасть на подиум! Еще один пилот, Isinor, пропустивший гран-при Баку, являющийся ветераном проекта, но новичком в Ассетте Корсе, также имеет высокий потенциал, и при должной подготовке несомненно вмешается в распределение высоких мест на подиуме.

Прочитано 573 раз Последнее изменение Среда, 09 Май 2018 11:42