Объясню популярно про апгрейд.
Допустим у нас команда Хаас с К=1,2 и команда Райсингпойнт (РП) с К=1,5
Хаас борется за 5-8 места с аналогичной по силе командой Рено. То есть в среднем за гонку каждая машина Хаас получает 92 500 р. Плюс за финиш еще 300 000 р.
Итого по концу сезона две машини Хаас (при том что пилот отдает менеджеру 80% заработка) принесут примерно 6,78 млн. р.
((300 000+ 92 500) * 1,2 + (300 000 + 92 500) * 0,96) * 8 = 6 782 400 р.
РП борется за 13-18 места с АР и ТР (допустим), в среднем это 23 300 р. за гонку. При тех же условиях, РП зарабатывает 6,98 млн. р.
((300 000+ 23 300) * 1,5 + (300 000 + 23 300) * 1,2) * 8 = 6 983 300 р.
Как видно разница минимальна. Но, безусловно, у РП есть бонус в виде возможности заработать больше за счет ошибок/сходов/неявки соперников. Как, впрочем, и у Хааса, но в большей степени.
Допустим, что мы делаем апгрейд, который сравняет РП и Хаас (и Рено соответственно). То есть РП теперь будет бороться за 5-10 место (в среднем 81 000 р.).
При этом за сезон РП заработает 8,23 млн. То есть от апгрейда команда может получить примерно 1,25 млн., потратив 0,70 млн. То есть, в теории мы имеем прибыль всего в 0,5 млн.
Это сработает при условии, что ни Хаас ни Рено не сделают апгрейд хотя бы 1 уровня. Кроме того на конечные результаты повлияет соотношения сил пилотов, которое может нивелировать любой апгрейд.
В общем, в этом есть элемент риска, так что решать придется менеджеру есть смысл в апгреде или лучше взять более быстрого пилота.
ПС. Как видно из этих расчетов, любое улучшение средних результатов в гонках, существенно улучшает общую картину. Например, если пилоты РП будут бороться за 5-7 место, то это принесет в итоге 0,44 млн. р. дополнительно. В общем, быстрые пилоты вытянут любого "середняка". Поэтому в борьбе за лучший результат в гонках есть смысл.
Сообщение отредактировал Dmitry Petrov: 10 июля 2019 - 15:49