Добро пожаловать на старый-добрый Интерлагос – технично-исторически-скоростное кольцо с наличием медленных поворотов. За время проведения Гран-При на вершине бразильского подиума побывали те, чьи имена все реже на слуху у современников Формулы 1: Карлос Ройтеман, Жак Лаффит, Рене Арну, Эмерсон Фиттипальди, Нельсон Пике, Жозе Карлуш Паче.
Формула 1 живет в своем собственном мире, где на долю пилотов, а иногда и целых команд выпадают удивительные судьбы, и, казалось бы, самое незаметное зрителю событие находит свое великое место в истории автоспорта.
Продолжая историю «одной» победы «The Dark Side of Formula 1» предлагает вспомнить новаторскую команду Брэбем (Brabham) и познакомиться со знаковым Гран При Бразилии 1975 года.
В сезоне 1972 года владельцем команды стал Берни Экклстоун, период его руководства стал самым успешным в истории Брэбем – два чемпионских титула в личном зачете для Нельсона Пике. Хитрец Берни использовал все спорные моменты регламента при строительстве болидов, многие решения (активная подвеска, изменяющая дорожный просвет во время гонки, вентиляторы присасывающие болид к асфальту…) были неоднозначны и запрещались постфактум Гран-При.
В сезоне 1975 в составе Брэбем находились Карлос Ройтеманн из Аргентины и Жозе Карлуш Паче, зарекомендовавший себя как стабильный и быстрый пилот, как в квалификации, так и в гонке. В распоряжении пилотов был Brabham BT44 на трехлитровом V8 от Ford Cosworth.
Гран При Бразилии 1975 года состоялся 26 января(!), для обоих пилотов Брэбем старт оказался удачным: Ройтеманн с 3го места выбился в лидеры, а Карлуш Паче вышел с шестого на третье место. Перестановки в первой тройке не заставили себя ждать, у Ройтеманна возник повышенный износ резины, а пилот «Shadow-Ford» Жан-Пьер Жарье, шедший 2м, сошёл с дистанции из-за проблем в топливной системе.
На 32-м круге дистанции Карлуш Паче вышел в лидеры домашнего Гран При и уверенно шел к своей первой и единственной в карьере победе. Его преследователем оказался действующий чемпион мира, любимец местной публики бразилец Эмерсон Фиттипальди (McLaren-Ford), поэтому Карлуша ждала серьезная битва с соотечественником, речи о том, чтобы просто довести болид до финиша уже не шло.
Однако тридцатиоднолетний бразилец не дрогнул в борьбе с самим Фиттипальди, чье дыхание в спину ощущалось все сильнее, + 5 сек к финишу Гран При и восьми кругов всё же хватило, чтобы привести болид к победе.
Круги лидирования:
1-4 Карлос Ройтеман
5-32 Жан-Пьер Жарье
33-40 Карлуш Паче
Трибуны ожидали увидеть борьбу своего земляка за победу, но первые две ступени пьедестала под бразильским флагом привели зрителей в восторг, после финиша на трассе начался настоящий бразильский карнавал.
Примечательно, что это была одна из двух побед Брэбэм в том году, также первым привел свой болид к финишу Карлос Ройтеман в Германии.
«Сезон 1975 года Паче закончил на шестой позиции в общем зачете, победив на домашнем Интерлагосе, и едва не повторив этот результат в Сильверстоуне, где в итоге стал вторым».
«Все закончилось внезапно – 18 марта 1977 года произошел несчастный случай - возвращаясь в Сан-Паулу на легком самолете, бразилец стал жертвой авиакатастрофы.
Именем Жозе Карлуша Паче назван автодром Интерлагос, бронзовый памятник пилоту установлен неподалеку от главного входа на трассу…».
Он принял участие в 73 Гран При, дебютировал 4 марта 1972 на Гран-при Южной Африки. Он выиграл одну гонку и одну поул-позицию, шесть раз побывал на подиуме, и за всё время участия заработал 58 очков.
По словам Берни, «если бы Карлуш не погиб, то он ни за что бы ни пригласил в команду трёхкратного чемпиона Ники Лауду».
bladef1 специально для f1-mania.ru