Гран При Испании значительно старше Формулы 1 – впервые его провели в 1913 году. Гонка часто переезжала с места на место, благо в Испании достаточно трасс, но после появления автодрома в пригороде Барселоны в 1991 году этот вопрос больше всерьёз не обсуждался. С тех пор гонки Формулы 1 на территории Испании если и проводились в других местах – например, в Валенсии и в Хересе, то никогда не носили статус национального Гран При. Много лет испанский этап открывает европейскую часть сезона, которая, за исключением летнего выезда в Канаду и Баку, продолжится до начала осени.
Circuit de Catalunya, 4,655 км, 16 поворотов. Машины настраиваются на высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 335 км/ч с активированной DRS и 320 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают около 60% дистанции круга, причём 14 секунд подряд – на километровой главной прямой. Потеря времени на пит-стопе – 21 секунда. Как и в Бахрейне, в Барселоне восемь зон торможения, но так как почти все повороты «ходовые», то и нагрузка на тормоза невелика. По этой же причине непросто обгонять – обычно смена позиций происходит либо на пит-стопах, либо на длинной стартовой прямой при помощи DRS. Зоны торможения занимают 13% дистанции круга.
В Испании будут доступны следующие три типа резины - SuperSoft, Soft, Medium. Вряд ли кто-то из пилотов будет использовать шины Medium в гонке – из-за разницы в темпе между составами, а она тут вероятно будет велика из-за большого количества среднескоростных и скоростных участков, по сути, всё сводится к определению числа кругов, которые можно проехать на SuperSoft. В зависимости от износа самого мягкого типа резины и будет формироваться тактика двух или трех пит-стопов в первой лиге, и одного или двух - во второй.
Результаты сезона 2017:
Первая лига:
Поул-позиция - Nikolay NIKO
Победитель - Artem Snovyda
Быстрейший круг в гонке - Pavel Aronov
Вторая лига
Поул-позиция - Ninja_F1
Победитель - Ninja_F1
Быстрейший круг в гонке - Maxim Vydysh
Расписание: