Конец cезона традиционно ознаменовывается ослаблением острого соперничества, поскольку все позиции в зачетах уже поделены, поставленные цели на сезон выполнены (или не выполнены). Но на этот раз в обоих лигах все еще продолжается борьба за чемпионство! И если в первый лиге это лишь борьба в кубке конструкторов между Ред Булл и Хаас, то во второй лиге - за чемпионство в обоих зачете! В личном зачете претендентов всего два, и кто бы из них ни выиграл, он попадет в историю F1-MANIA.RU. В случае действующего лидера PIK'а, - это победа в чемпионате пилота, управляющего болидом "мышкой", в случае с NinjaF1 - первая представительница прекрасной половины человечества, выигравшая чемпионат. Отрыв пилота Вильямс от преследовательницы за два этапа до финиша довольно комфортен - 31 очко. Отыграть их без везения самой Нины и неудачи PIK'a невозможно. Однако, гонка в Бразилии первой лиги, где команда Хаас в середине гонки, казалось, окончательно себя обезопасила в Кубке Конструкторов, как внезапно по техническим причинам сошел один из ее пилотов, показала, что все возможно. Начнем с того, что PIK может оформить титул уже во время предстоящего Гран-При Испании. Для этого ему достаточно не проиграть Нине больше 7 очков. То есть в случае финиша на втором месте он гарантирует титул вне зависимости от результата Нины. Задача Нины же кажется практически невыполнимой. А ведь до Гран-При Бразилии она вдруг оказалось фаворитом в чемпионской гонке, отыграв за три этапа у PIK'а 35 очков. И казалось, лидер чемпионата уже перешел в режим сохранения преимущества, но в Интерлагосе пилот Вильямса нанес очень серьёзный удар по шансам пилотессы из команды STR. Фактически, Нине нужно выигрывать две оставшиеся гонки и надеяться, что PIK будет приезжать в них не выше 5 места в одной гонке, и не выше 6 в другой. Задача для юной и не столь опытной пилотессы практически невыполнимая, но пока есть хотя бы математические шансы, она несомненно будет сражаться! В кубке конструкторов же интрига напротив, несколько обострилась. Пришедший всего пару недель назад в чемпионат Zorkii_GlaZ, в Бразилии продемонстрировавший и скорость и стабильность, обеспечил вместе с победой PIK'а дубль команде Вильямс, и может сыграть решающую роль в борьбе за Кубок Конструкторов. Сейчас между лидирующими командами Вильямс и СТР 35 очков в пользу последних, и если СТР отыграет у своих основных конкурентов 8 очков, то уже в Испании, они досрочно обеспечат победу в Кубке Конструкторов. Однако команда СТР уже могла быть обладателем Кубка Конструкторов, если бы не их не самые удачные замены пилотов в последних Гран-При. В случае каких-то проблем у команды СТР на одном из этапов, и у Вильямса вполне реальные шансы отыграться, если ее пилоты и дальше будут демонстрировать скорость и стабильность, показанные в Интерлагосе. Касательно остальных мест в личном зачете, по-прежнему продолжается очень плотная борьба за 4-5 место в чемпионате между десятком пилотов! Фаворит в этой борьбе несомненно пилот первой лиги EeOne, однако неизвестно примет ли он участие в оставшихся Гран-При. За отсутствием AJ Frost'а на 4 место также претендуют Alex Mitin, Andrey Korneev, Vadim Ilyin и Danila. Каждому из них вполне по силам выигрывать гонки, а отрывы между ними 5-10 очков. Andrey Korneev и Vadim Ilyin уже имеют в своем активе по одной победе, Alex Mitin может отыграться за счет своей стабильности, Danila и вовсе в последних гран-при показывает скорость ТОП-пилотов первой лиги! И если станет более дисциплинированным и стабильным, помешать ему выиграть оставшиеся гонки будет крайне непросто. В Кубке конструкторов номинально еще многое не решено, и весь зачет может измениться в зависимости от явки пилотов каждой из команд. Но заметнее других прибавил Mercedes с появлением в их составе такого пилота, как Vladislav Pavlov. На последних трех этапах он трижды был на подиуме, единожды из которых на его вершине, и набрал больше очков, чем любой другой пилот за этот промежуток времени. Также команде везет с тест-пилотами, которые меняются практически каждый гран-при, и команда в целом также не отстает от своего звездного гонщика: Mercedes уже отыграл одну позицию в Кубке Конструкторов, и вплотную приблизился к Ferrari и Mclaren. Также относительно недалеко и Red Bull, который ни много, ни мало занимает третью строчку в зачете команд! Предстоящие гран-при Испании и Абу-Даби обещают нам захватывающую борьбу уж если и не за первые строчки в зачетах, то за высокие места уж точно! Также не стоит забывать, что вторая лига весьма непредсказуема, и едва ли не каждый пилот может выиграть гонку. Для примера приведу вот такую статистику: NinjaF1 одержала всего три победы, при этом пролидировав по ходу всего чемпионата лишь 22 круга. В двух из своих трех побед она и вовсе финишировала не первой, а в одной победной гонке не лидировала ни одного круга! Всего же за прошедшие 18 этапов, 10 пилотов выигрывали хотя бы одну гонку, а наибольшее количество побед - 3, имеют лишь трое. В последних пяти Гран-При победу одерживали пять разных пилотов из четырех команд. Будем внимательно наблюдать за баталиями в прямом эфире Гран-При Испании уже в это воскресенье!