Марк Уэббер сохранил преимущество поула в первом повороте, Феттель опередил Хэмилтона, но скоро Льюис вернул вторую позицию, а Баттон – четвёртую, опередив обогнавшего его на старте Михаэля Шумахера – первые девять гонщиков вновь заняли места, соответствующие стартовому протоколу. На первом круге Хюлкенберг и Буэми побывали в боксах, Себастьену заменили повреждённую резину.
Ситуация стабилизировалась. Хэмилтон прессинговал Уэббера, но машины соперников были быстры на разных участках трассы, и, сокращаясь на одних секторах, отрыв увеличивался на других, составляя в среднем около пяти десятых.
На 11-м круге Кобаяши и Баррикелло провели пит-стоп, на 12-м – Алонсо, на 13-м – Петров, Сутил и де ла Роса, на 14-м Кубица, Масса и Лиуцци, на 15-м – Феттель и Шумахер, на 16-м – Уэббер и Хэмилтон. Марк вернулся на трассу лидером, а Льюис после небольшой задержки в боксах выехал позади Феттеля.
Последним из лидирующей группы боксы, на 17-м круге, посетил Дженсон Баттон. Первая десятка после пит-стопов: Уэббер – Феттель – Хэмилтон – Баттон – Шумахер – Росберг – Кубица – Масса – Петров – Алонсо.
Гонщики Red Bull Racing и McLaren ехали плотной группой – Уэббера и Баттона разделяли 2.5 секунды, столь же небольшие отрывы были в группе Росберг – Кубица – Масса – Петров, которую догонял Алонсо, но возможности для атаки не было.
На 24-м круге появилась информация о возможном дожде – к автодрому приближалась туча, асфальт начал остывать.
На 31-м круге Баррикелло обогнал Хюлкенберга в борьбе за 16-е место, а Сенна – Лукаса ди Грасси в борьбе за 22-е.
На 35-м круге Ярно Трулли остановил машину на трассе, кругом позже – Хейкки Ковалайнен остановился в боксах – двойной сход Lotus.
Ситуация в лидирующей группе долго оставалась стабильной, пока на 40-м круге Феттель не решился атаковать Уэббера – в 12-м повороте гонщики столкнулись, Себастьян выбыл из борьбы, а Марк отправился в боксы для замены носового обтекателя. Отрыв от соперников был достаточно велик, и австралиец вернулся на трассу третьим, позади гонщиков McLaren.
Первая десятка на 45-м круге: Хэмилтон – Баттон – Уэббер – Шумахер – Росберг – Кубица – Масса – Петров – Алонсо – Кобаяши.
На 46-м круге упали первые редкие капли дождя, но асфальт оставался сухим. На 49-м Баттон атаковал и прошел Хэмилтона, но через пару поворотов Льюис вернул позицию. Команда сообщила гонщикам о критически низком количестве топлива, и борьба прекратилась.
На 50-м круге Бруно Сенна выбыл из борьбы, остановив машину в боксах. На 54-м Алонсо атаковал Петрова, машины коснулись, Фернандо вышел вперёд, а Виталий медленно поехал в боксы из-за прокола правого переднего колеса. На 56-м круге Карун Чандхок остановил машину в боксах.
На 57-м круге Виталий Петров проехал лучший круг гонки – 1:29.165.
Льюис Хэмилтон выиграл гонку, одержав первую в сезоне и 12-ю в карьере победу. Дженсон Баттон финишировал вторым – команда McLaren заработала в Истанбул-Парке дубль, Марк Уэббер поднялся на третью ступеньку подиума. Команда BMW Sauber и Камуи Кобаяши заработали первые очки в сезоне.
Пилот |
Команда |
Время |
Скорость |
Пит |
1. Л.Хэмилтон |
McLaren |
1.28:47.620 |
209.066 |
1 |
2. Д.Баттон |
McLaren |
+ 2.645 |
208.962 |
1 |
3. М.Уэббер |
Red Bull-Renault |
+ 24.285 |
208.117 |
2 |
4. М.Шумахер |
Mercedes |
+ 31.110 |
207.852 |
1 |
5. Н.Росберг |
Mercedes |
+ 32.266 |
207.807 |
1 |
6. Р.Кубица |
Renault |
+ 32.824 |
207.786 |
1 |
7. Ф.Масса |
Ferrari |
+ 36.635 |
207.638 |
1 |
8. Ф.Алонсо |
Ferrari |
+ 46.544 |
207.255 |
1 |
9. А.Сутил |
Force India-Mercedes |
+ 49.029 |
207.159 |
1 |
10. К.Кобаяши |
Sauber-Ferrari |
+ 1:05.650 |
206.521 |
1 |
11. П.де ла Роса |
Sauber-Ferrari |
+ 1:05.944 |
206.510 |
1 |
12. Х.Альгерсуари |
Toro Rosso-Ferrari |
+ 1:07.800 |
206.439 |
2 |
13. В.Лиуцци |
Force India-Mercedes |
+ 1 круг |
205.105 |
1 |
14. Р.Баррикелло |
Williams-Cosworth |
+ 1 круг |
205.019 |
1 |
15. В.Петров |
Renault |
+ 1 круг |
203.991 |
2 |
16. С.Буэми |
Toro Rosso-Ferrari |
+ 1 круг |
203.281 |
2 |
17. Н.Хюлкенберг |
Williams-Cosworth |
+ 1 круг |
202.924 |
2 |
18. Т.Глок |
Virgin-Cosworth |
+ 2 круга |
197.674 |
1 |
19. Л.ди Грасси |
Virgin-Cosworth |
+ 3 круга |
196.616 |
1 |
20. К.Чандхок |
HRT-Cosworth |
+ 6 кругов |
196.071 |
2 |
Лучший круг: Виталий Петров (Renault) 1:29.165 (57 круг, 215.519 км/ч)
Причины сходов
Пилот |
Команда |
Круг |
Причина |
Б.Сенна |
HRT-Cosworth |
47 |
топливный насос |
С.Феттель |
Red Bull-Renault |
40 |
авария |
Х.Ковалайнен |
Lotus-Cosworth |
34 |
гидравлика |
Я.Трулли |
Lotus-Cosworth |
33 |
гидравлика |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот |
Страна |
Команда |
Очки |
= |
1. М.Уэббер |
|
Red Bull-Renault |
93 |
|
2. Д.Баттон |
|
McLaren |
88 |
|
3. Л.Хэмилтон |
|
McLaren |
84 |
|
4. Ф.Алонсо |
|
Ferrari |
79 |
|
5. С.Феттель |
|
Red Bull-Renault |
78 |
= |
6. Р. Кубица |
|
Renault |
67 |
|
7. Ф.Масса |
|
Ferrari |
67 |
= |
8. Н.Росберг |
|
Mercedes |
66 |
= |
9. М.Шумахер |
|
Mercedes |
34 |
= |
10. А.Сутил |
|
Force India-Mercedes |
22 |
= |
11. В.Лиуцци |
|
Force India-Mercedes |
10 |
= |
12. Р.Баррикелло |
|
Williams |
7 |
= |
13. В.Петров |
|
Renault |
6 |
= |
14. Хайме Альгерсуари |
|
Toro Rosso |
3 |
= |
15. Себастьен Буэми |
|
Toro Rosso |
1 |
|
16. Камуи Кобаяши |
|
Sauber |
1 |
|
17. Нико Хюлькенберг |
|
Williams |
1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда |
Мотор |
Очки |
|
1. Vodafone McLaren Mercedes |
Mercedes |
172 |
|
2. Red Bull Racing |
Renault |
171 |
|
3. Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari |
146 |
= |
4. Mercedes GP Petronas F1 Team |
Mercedes |
100 |
= |
5. Renault F1 Team |
Renault |
73 |
= |
6. Force India F1 Team |
Mercedes |
32 |
= |
7. AT&T Williams |
Cosworth |
8 |
= |
8. Scuderia Toro Rosso |
Ferrari |
4 |
= |
9. BMW Sauber F1 Team |
Ferrari |
1 |