Welcome, Feel the speed,

Take control of a Formula 1 car

Become the best!

Monday, 02 May 2011 19:48

Интригующая Бельгия

Written by
 
 
 
Гран При: Бельгия
 
Трасса: Спа-Франкоршам
 
Длина круга: 7,004 км
 
Повороты: 21
 
Кругов: 21 (50%)
 
Дистанция гонки: 147.084 км (50%)
 
Первый гран при (3th league):  ноябрь 2009 г. (второй сезон)
 
Последний гран при (3th league): октябрь 2010 г. (четвёртый сезон)
 
Проведено гран при (3th league): 3
 
Абсолютный рекорд круга: 1:41.412  Ildar (Ferrari, 4th season)
 
Рекорд круга (3th league): 1.42.140  Pavel Aronov (Lotus, 4th season)
 
 
 
О трассе
 
Автодром Спа-Франкошамп готов к очередному приему Гран-При Бельгии. Трибуны, треки замерли – совсем немного осталось до 3 мая. Почему даже такой отважный, абсолютно бесстрашный гонщик, как Хейкки Ковалайнен считает, что «в Спа нужна большая смелость…»? Есть «накатанные» трассы, со своей, особой энергетикой: это немецкий Хоккенхаймринг, на лесных поворотах которого по ночам носятся приведения Мерседесов прошлого века (еще бы, ведь трасса была построена именно как испытательный полигон Мерседес), английский автодром Сильверстоун (который изначально был аэродромом для бомбардировщиков во время Второй Мировой). К числу таких, совершенно необыкновенных, со своей историей и аурой, относится и трасса Спа-Франкошамп.
Основана трасса в 1920 году. Именно в 1920 году, два энергичных и продвинутых человека (Жюль де Тьер и Гери Ван Офем) предложили использовать для автомобильных гонок уже существующие дороги (в общей сложности длиной около 14 км), соединяющие треугольником города: Спа, Малмеди, Франкоршам и Ставелот.
 
Самые опасные и интересные участки трассы:
 
Какие названия чаще всего упоминаются во время репортажа Гран-При? Для того, чтобы лучше ориентироваться, новичкам лучше знать их заранее, а не пытаться разобраться по ходу гонок:

La Source, Eau Rouge, Raidillon, Les Combes, Malmedy, Rivage, Pouhon, Franges, Pau Frere, Blanchimont, Bus Stop. Чего ждать от этих звучных и красивых названий?

Поворот №1 – это Шпилька La Source. Скорость болида здесь не больше 60 км/ч. Нередко пилоты выбывают из гонки именно здесь, на этом опасном повороте.

Eau Rouge: стартово-финишная прямая оканчивается этим поворотом. Подходят к нему на скорости 305 км/ч. После этого поворота расположен самый скоростной участок трассы, поэтому выйти из поворота надо на максимальной скорости.

Les Combes – комбинация правых и левых поворотов. Подходят к ним на скорости 350 км/ч, сами повороты проходят на третьей передаче, 140 км/ч, выходят из Les Combes на скорости 175 км/ч. Идеальное место для обгона.

Rivage – еще одна коварная шпилька. Мало того, что дорога спускается вниз, здесь еще предостаточно ухабов. Часто гонщики во время дождя или тумана вылетают с трассы именно здесь.

Blanchimont, левый «быстрый», но долгий поворот. Проходят на скорости 310 км/ч.

Bus Stop – шикана на стартово-финишной прямой. Снижает скорость болида до 80 км/ч.
 
Что говорят гонщики о трассе и предстоящем уик енде?
 
Spark (Scuderia Ferrari): "Трасса Спа вначале тестов мне показалась слишком сложной и замудренной,но вкатившись в нее я считаю её одной из самых интереснейших и быстрых трасс во всем сезоне. Особенно нравится поворот POUHON ,в ней можно ,как выиграть,так и проиграть очень много...
Мы с моим напарником хотим повторить уик-энд малайзии и приехать оба на подиуме,если ничего не случится экстроординарного,думаю так и будет.Я не знаю темпа Аркадия,но думаю он будет неплох в этот вторник,а я уж постараюсь привести,как можно больше очков до своего увольнения из Ferrari"
 
gukuu (Red Bull): "Скажу прямо, трассса в Бельгии мне не очень нравится, особенно не могу пристрелятся к 5му и 10му повороту. Что ждёт команда от уик енда? К сожалению у меня нет информации о подготовке напарника, но думаю ему придется что то думать с тактикой, т.к. он будет стартовать с последнего места. Я же вчера немного поработал в квалификационном режиме, потом так же немного в режиме гонки. Сегодня будет проведена имитация всей гоночной дистанции, но уже вчера на третьем круге было показанно неплохое время на полных баках. Еще, сегодня запланированна работа на пит стопах, у команды есть пару интересных идей по сокращению времени потраченное на обслуживание машины в гонке. И исходя из всей тестовой программы будет выбранно несколько тактических схем на гонку.
Со своей же стороны, если на первых кругах удастся сохранить машину целой, то нацеливаюся на долгожданный подиум, если же нет, то 100%-е попадание в очки и взобраться как можно выше в итоговом протоколе."
 
Stef (Force India): "Спа не похоже ни на одну из других трасс. Царит своеобразная атмосфера, великолепная природа. Удивительный трек. Перепад высоты по трассе – 180 метров. Ограждения расположены слишком близко, и гонщики могут врезаться в них. Поэтому нужно быть предельно сконцетрированным на любом участке. Ведь любая ошибка на высокой скорости может привести к самому печальному результату. Мы с напарником уже начали подготовку к завтрашней гонке и надеемся улучшить показанные результаты на прошлых гран при. Потенциал есть."
 
 
 
 
 
А вы знали, что...?
 
-Победителем первого гран при Бельгии в третьей лиге стал Alex_fin (командаWilliams).
-Победителем последнего гран при стал Pavel Aronov (Lotus).
-Обладатель поул позиции в Бельгии либо одерживает победу в гонке (2 раза), либо сходит с дистанции (1 раз).
-Удачней всех в Бельгии выступает команда Williams (2 победы и одна поул позиция).
-Трасса Спа является не удачной для команды Force India. Подопечные Марка Смита не поднимались в квалификации выше 14-го места и не приезжали в гонке выше девятого места.
-Рекордсменом по количеству проведённых гран при Бельгии в третьей лиге является Valentyn - 2 гонки (два раза шестое место) и Marfey - 2 гонки (14 и 10 место).
 
 
Прогноз уик енда
 
Итак, завтра 3 мая состоится 12 этап чемпионата мира F1 третьей лиги на сайте F1-MANIA.ru. Уик енд обещает быть зрелищным. В связи с переходом XBOX360 в более высшую лигу теперь, я думаю, мало кто решится предсказать победителя гонки. Давайте поразмышляем над этим вопросом. Кто же сможет претендовать на победу в Спа? Не яркое выступление лидера чемпионата RINATA на последних гонках, что это? Williams погрузился в глубокий кризис? Или просто неудачное стечение обстоятельств? Ответ на эти вопросы можем  получить уже в Бельгии. Хочется посмотреть так же на Sparka, закрепит ли он свой успех после Малайзии? Valentyn находится на второй строчке в личном зачёте и тоже может навязать борьбу выше перечисленным пилотам, несмотря на довольно не стабильное выступление пилота Mercedes GP. Zayats...Вот я думаю кого отнесём к главному фавориту. Его скорость и темп я считаю по праву достойны лиги выше третьей. Но пропуски этапов пока не дают ему бороться за титул. Судя по всему пропустит этап Gilgamesh. А ведь он тоже мог "выстрелить". Помним его победу в Австралии и четвёртое место в Сильверстоуне.  Держим так же в уме представителей FORCE INDIA, RENAULT и RED BULLA. Этим командам не хватает стабильности, но почему бы им не дать всем остальным бой именно в Бельгии? Трасса для многих является одной из любимых. Кроме того, не забываем и про новичка чемпионата Wezzy1990. Пока мы не видели его в деле, интересно будет на него посмотреть, почему бы не замахнуться в своём дебюте на высокое место? Одним словом, друзья, обещаю вам увлекательнейшую гонку с непредсказуемым концом. Цена каждого очка сейчас очень велика, каждая позиции может сыграть свою роль. Ждём..ждём завтрашней гонки, приглашаем так же зрителей на телетрансляцию, напомним квалификация стартует в 20.00 по Москве. Обязательно увидим завтра Бельгию во всей её красе. Не пропустите, друзья...
 
 
 
 
Read 3814 times