Очередным представлением в драматическом театре «Dark Side of Formula 1. The Legends» станет Гран При Италии 1996 года, подиум которого на всю жизнь оставил ярко красное впечатление в глазах миллионов телезрителей.
Одна из истин Формулы-1 гласит: если вы хотите, чтобы итальянские болельщики вас полюбили, вы должны одержать победу в Монце, но обязательно за рулём Феррари. Как это и сделал Михаэль Шумахер в своём первом Гран При Италии за Скудерию
В сезоне 1996 года, дела для команды из Маранелло, складывались не лучшим образом. Феррари преследовали постоянные технические неполадки, до 14 этапа одержать победу удалось лишь раз – в Гран При Испании и сделал это всё тот же Михаэль Шумахер благодаря своему мастерству пилотирования в условиях сильного дождя. Тифози, конечно, надеялись на то, что алые болиды навяжут борьбу лидерам в Монце, но никто не ожидал, что после финиша Гран При над подиумом прозвучит «Fratelli d’Italia»!
Откровенно провалив старт с третьей позиции, к концу первого круга Шумахер занимал лишь шестое место, и борьба с пилотами, прочно занимавшими нижние строчки очковой зоны, сдерживала Михаэля на протяжении большей части дистанции. Однако, несколько сложных обгонов, технические неполадки на болиде Мики Хаккинена (МакЛарен) и сход Дэймона Хилла (Вилльямс), позволили чемпиону 1995 года к середине Гран При бороться уже с лидером гонки – Жаном Алези (Беннетон), скорость которого не позволяла «итальянскому жеребцу» провести эффективную атаку.
На 33 круге гонки болид Феррари свернул в боксы на свой единственный пит-стоп, что стало в итоге хитрым тактическим ходом на фоне более ранней дозаправки Беннетон. Феноменальная работа механиков команды в тот день и домашний асфальт трассы в Монце позволили болиду под номером 1 отыграть решающие пару метров у Алези в борьбе за лидерство.
Тифози ликуют. Когда итальянский болид оказался впереди Беннетон на выходе из первой связки поворотов, трибуны взревели от восторга и стоя приветствовали нового лидера Гран При на протяжении еще многих кругов.
Всё, что оставалось Шумахеру – довести гонку до финиша и, возможно, это была одна из самых сложных задач в карьере немецкого гонщика.
Этой локальной и неожиданной победой «Красный Барон» подарил болельщикам Италии долгожданное возвращение прославленной команды на первую ступень пьедестала Формулы-1. То, что происходило на трассе после завершения круга почета остается без комментариев, так как со слов участвующих данный момент прочно вошел в историю Формулы 1, как одно из самых завораживающих зрелищ, когда-либо происходивших на гоночном полотне.
Grazie mille, Michael!
bladef1 специально для f1-mania.ru