Но в течении двух следующих сезонов участникам чемпионата, скорее всего, будет предоставлен выбор: как и в 2009-м году, они сам решат, применять KERS, или нет.
Как пишет газета Turun Sanomat, команда Lotus в 2011-м году планирует обойтись без KERS.
«Мы не будем использовать KERS, и на это есть свои причины, – цитирует финская газета главу Lotus Тони Фернандеса. – Во-первых, мы хотим как можно скорее построить новое шасси. В этом году нам пришлось практически все компоненты заказывать сторонним поставщикам, но теперь машина будет полностью строиться на нашем заводе. Мы хотим максимально полно использовать опыт, полученный в этом сезоне, и более эффективно работать над новым проектом.
А если бы мы решили применять KERS, нам бы пришлось начинать с нуля поиск оптимальной развесовки шасси. Как мы видели в течение прошлого чемпионата, не так-то просто добиться эффективной и надежной работы систем рекуперации. На это уходит немало времени, денег и ресурсов. Но наша команда уверена, что пока сможет обойтись и без KERS».
Ожидается, что на заседании ассоциации FOTA, которое пройдет в Турции, команды примут решение об использовании KERS в 2011-м году. Turun Sanomat также напоминает, что Ferrari и Renault настаивают на увеличении мощности этих систем: если в прошлом году KERS выдавали 80 л.с. в течении 6,7 сек, то в следующем сезоне, возможно, они позволят высвобождать 150 л.с. в течение 10 сек.